Сибирские ученые впервые создали точную модель тромбоцитов

НОВОСИБИРСК, 27 апреля. /ТАСС/. Сотрудники лаборатории оптики и динамики биологических систем Физического факультета Новосибирского государственного университета (НГУ) впервые создали точную математическую модель тромбоцитов, которая позволит лучше определять их поведение в человеческом организме. Об этом рассказал в пятницу ТАСС заведующий лабораторией оптики и динамики биологических систем физфака НГУ Александр Москаленский. "Ранее для изображения тромбоцитов использовали просто приплюснутый сфероид, однако мы, на основе экспериментальных данных французских исследователей, создали точную модель тромбоцитов, у которой есть кольцо микротрубочек. Наша модель позволит проводить более точные исследования по изучению поведения этих клеток и в дальнейшем воздействовать на них", - рассказал Москаленский. Ученый добавил, что результаты их исследования опубликованы в международном журнале по вычислительной биологии PLoS Computational Biology, в котором также размещен скрипт, позволяющий самостоятельно смоделировать тромбоциты и посмотреть на их работу в человеческом организме. По словам Москаленского, с помощью новой модели ученые совместно с британским университетом Астон и Научно-исследовательским институтом клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН планируют изучать как именно нарушаются функции тромбоцитов во время сахарного диабета. Проект будущего исследования получил поддержку Российского научного фонда.