Медицина онлайн: как попасть на прием к врачу, не выходя из дома

Телемедицинские технологии для общения между врачом и пациентом начали применять в столичном здравоохранении. Пилотный проект по их внедрению стартовал в двух городских поликлиниках, детской № 133 и взрослой № 23, в апреле. Пациенты, которым требуется постоянное наблюдение врача, могут получить консультацию специалиста не выходя из дома. Доктор общается с пациентом, посетившим его до этого очно, при помощи видеосвязи. Для виртуального приема пациенту необходимо иметь смартфон, а также доступ в интернет. В пилотном проекте принимают участие 490 человек. Из них 250 детей и 240 взрослых пациентов с хроническими заболеваниями. Онлайн-консультации проводят врачи общей практики, педиатры и врачи узкой специализации — кардиологи, пульмонологи, эндокринологи и другие. «Применение телемедицины в московских поликлиниках поможет экономить время пациента и уберечь его от дополнительных нагрузок во время посещения медучреждения, например, если он чувствует недомогание. Результаты пилотного проекта позволят определить стратегические направления развития телемедицинских технологий в московских поликлиниках», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. Перед началом пилотного проекта пациенты поликлиник дали согласие на участие в нем. Каждому участнику предоставили ссылку на специальный портал, куда можно зайти онлайн, а также доступ в приложение для смартфонов, которые используются для телемедицинских консультаций. Пациенты также получили логин и пароль для входа в личный кабинет пользователя. После очного приема у врача больной может записаться на плановый онлайн-прием к тому же доктору через личный кабинет. Специалист проводит онлайн-консультации с помощью программы в отведенное для этого в его рабочем графике время. Максимальная продолжительность общения с врачом с помощью интернета — 20 минут. Количество онлайн-консультаций в рамках пилота неограниченно. На них можно скорректировать план лечения и получить необходимые рекомендации. Также в личном кабинете у участников пилотного проекта в ближайшее время появится возможность вести электронный дневник здоровья. Пациенты будут самостоятельно измерять артериальное давление, температуру, уровень сахара в крови и вносить эти и другие данные в дневник. А врачи — следить в личном кабинете за основными жизненно важными показателями здоровья своих подопечных. Кроме того, в личном кабинете пациентам предоставляется услуга «Дежурный консультант». Она позволяет обратиться онлайн к фельдшеру или медсестре поликлиники, чтобы задать уточняющие вопросы по поводу приема лекарств и назначений, полученных во время очного приема. Дежурный консультант анализирует симптоматику обращения, уточняет причину жалобы и рекомендует врача, к которому необходимо прийти на прием в поликлинику. Предварительная запись к дежурному консультанту не требуется. Пилотный проект по применению телемедицинских технологий в московских поликлиниках продлится до конца года. За это время специалисты оценят потребность горожан в дистанционных обращениях к врачу, учтут комментарии участников проекта, наладят процесс дистанционной коммуникации врачей и пациентов. Телемедицина постепенно внедряется в столичных медучреждениях. Видеокамерами и микрофонными системами уже оснащена психиатрическая больница № 1 имени Н.А. Алексеева. Во всех лечебных и психоневрологических диспансерах также есть спикерфоны (переговорное устройство громкой связи). С их помощью врачи могут беседовать через выделенные линии связи. В этом году более 50 тысяч медицинских работников пройдут дополнительное обучение, повышающее их профессиональные навыки. Программа занятий учитывает специальность и должность слушателя. В частности, предусмотрены курсы по отработке управленческих навыков, стандартов приема пациентов терапевтами (врачами общей практики) и педиатрами, профилактике конфликтных ситуаций, а также по другим направлениям.

Медицина онлайн: как попасть на прием к врачу, не выходя из дома
© Mos.ru