Ученые узнали, как связаны уровень IQ и депрессия

Специалисты Кембриджского университета детально установили, как уровень IQ человека влияет на его психическое здоровье. Учеными были проанализированы данные более 9 тысяч человек из Великобритании возрастом до 97 лет. Люди проходили специальное тестирование, выявляющее уровень их интеллектуальных способностей. Помимо этого участники выдерживали процедуру МРТ сканирования, позволявшего определить степень воспалений в головном мозгу. Авторы проекта обнаружили, что мужчины и женщины имеют разные взаимосвязи между воспалением мозговых клеток, уровнем интеллекта и риском появления депрессии. «Частота возникновения депрессий у мужчин напрямую зависела от масштабов воспалений в головном мозгу, однако при высоком уровне IQ у мужчин признаки явных психических расстройств уменьшаются. У женщин уровень IQ не оказывает должного влияния на развитие депрессии», - рассказали исследователи о найденной ими корреляции. До этого ученые из Эдинбургского университета установили: эмоциональный упадок сил у человека могут вызывать более 80 генов. Генетическая природа депрессии, по словам специалистов, объясняет, почему ежегодно сотни миллионов людей оказываются жертвами различных депрессивных фобий, которые не поддаются психотерапевтическому воздействию. Работа сотрудников Эдинбургского университета показывает, что во многих случаях для эффективной борьбы с депрессией необходима генетическая коррекция. Такая терапия подразумевает активацию участвующих в нейронных соединениях отдельных генов,которые на клеточном уровне меняют структуру депрессивных связей и облегчают психо-эмоциональное существование человека. Ранее МедикФорум писал о том, что учеными были открыты «гены скорой смерти», при включении которых в организме запускаются механизмы смертельно опасного заболевания.