В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы лекарств в телепрограммах
Группа сенаторов внесла в нижнюю палату парламента законопроект, запрещающий рекламировать лекарственные средства в телепередачах. Документ опубликован в думской электронной базе. «Законопроектом предлагается запретить распространение в телепередачах и телепрограммах рекламы лекарственных средств», - говорится в пояснительной записке. Так, авторы подчеркивают, что, согласно нынешнему законодательству, «реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». Тем не менее, подобные мероприятия могут транслироваться в телепрограммах, а также открыты для всех желающих. В связи с этим законодательство не обеспечивает надлежащий контроль за информацией, имеющей значение для здоровья пациентов. Кроме того, авторы подчеркивают, что часто в передачах можно встретить рекламу препаратов, не прошедших государственную регистрацию, либо рекламу новых дорогостоящих лекарств. Сенаторы подчеркнули, что рекламодатель в результате побуждает зрителя к покупке соответствующих препаратов, «подменяя собой медицинского работника, чем стимулирует самолечение». Также реклама адресована неопределенному кругу зрителей, в связи с чем она не учитывает индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту. «Подобная реклама создает условия для несогласия пациентов следовать рецептурным назначениям медицинских работников, что в свою очередь ведет к правонарушениям со стороны аптечных организаций, в виде отпуска соответствующих лекарственных препаратов без рецепта по сформированному на основе рекламы в телепередачах и телепрограммах желанию потребителя, что создает риск для жизни и здоровья потребителей лекарств» - подытожили авторы инициативы.