Войти в почту

Профилактика профессиональных заболеваний офисных сотрудников

Заболевания, вызванные воздействием специфических факторов на рабочем месте (например: электромагнитное излучение, пыль и др.) называются профессиональными заболеваниями. Однако согласно специальной оценки условий труда , офисные работники, как правило, работают в допустимых условиях труда, что означает, что действующие на них факторы, не приводят к развитию какой-либо профессиональной патологии. Опасность рядом При отсутствии классических профессиональных заболеваний в понимании медицины труда, в России наблюдается рост заболеваемости среди работников офисных пространств. Это так называемые профессионально-обусловленные заболевания. Это болезни, которые развились по нескольким причинам, в том числе из-за условия труда. К ним относятся заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, туннельный синдром), сердечно-сосудистые заболевания (гипертония, ишемическая болезнь сердца), заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь). Факторы риска Что же делать? 1. Первый и самый важный шаг, который должны предпринять HR-менеджеры – работать над повышением осведомленности работников о рисках здоровью. Наиболее правильно здесь использовать инструменты социального маркетинга, в том числе «4P» и «MarketingMIX». 2. Обучать менеджеров практикам «увеличения присутствия» (профилактика абсентеизма и презентеизма). 3. Мотивировать сотрудников на желательное поведение (отсутствие факторов риска здоровью). 4. Внедрять корпоративные профилактические программы. Стоит учитывать, что первичная профилактика (поддержание здоровья у здоровых сотрудников) наиболее выгодна. 5. Внедрить политику и документов (стандарты профилактической работы). Фото Pixabay

Профилактика профессиональных заболеваний офисных сотрудников
© HR-tv.ru