?

Профилактика профессиональных заболеваний офисных сотрудников

Фото: HR-tv.ru

Заболевания, вызванные воздействием специфических факторов на рабочем месте (например: электромагнитное излучение, пыль и др.) называются профессиональными заболеваниями. Однако согласно специальной оценки условий труда , офисные работники, как правило, работают в допустимых условиях труда, что означает, что действующие на них факторы, не приводят к развитию какой-либо профессиональной патологии.

Опасность рядом

При отсутствии классических профессиональных заболеваний в понимании медицины труда, в России наблюдается рост заболеваемости среди работников офисных пространств. Это так называемые профессионально-обусловленные заболевания.

Это болезни, которые развились по нескольким причинам, в том числе из-за условия труда. К ним относятся заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, туннельный синдром), сердечно-сосудистые заболевания (гипертония, ишемическая болезнь сердца), заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь).

Факторы риска

Что же делать?

1. Первый и самый важный шаг, который должны предпринять HR-менеджеры – работать над повышением осведомленности работников о рисках здоровью. Наиболее правильно здесь использовать инструменты социального маркетинга, в том числе «4P» и «MarketingMIX».

2. Обучать менеджеров практикам «увеличения присутствия» (профилактика абсентеизма и презентеизма). 3. Мотивировать сотрудников на желательное поведение (отсутствие факторов риска здоровью).

4. Внедрять корпоративные профилактические программы. Стоит учитывать, что первичная профилактика (поддержание здоровья у здоровых сотрудников) наиболее выгодна. 5. Внедрить политику и документов (стандарты профилактической работы).

Фото Pixabay

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров