Ученые нашли бактерии, вызывающие ожирение

Типичная диета жителя западного мегаполиса - калорийная еда с акцентом на фастфуд - может привести к росту численности бактерий, которые облегчают всасывание жира, и в результате приводят к ожирению. Предметом нового исследования ученых из Чикагского университета стала микрофлора тонкого кишечника, пишет Science Daily. Как выяснилось, определенные виды бактерий начинают стремительно размножаться там в течение одного-двух дней после приема излишне жирной пищи. Они обеспечивают выделение ферментов, облегчающих усвоение жира. В то же время подобный состав флоры кишечника влечет за собой ожирение. Для научного эксперимента были выделены две группы мышей - обычных и специально выращенных без необходимой микрофлоры кишечника. При одинаковом рационе с повышенным содержанием жирной пищи зверьки из второй группы почти не набрали лишний вес, зато уровень липидов в их стуле заметно вырос. Зато первая группа мышей значительно поправилась. Как выяснилось, у них выросло число определенных бактерий из класса Clostridia, а уровень бифидобактерий сократился. Когда второй группе мышей "подсадили" микробов, способствующих расщеплению жира, они быстро набрали вес. Ученые намерены продолжить эту работу с тем, чтобы выяснить, способны ли специально подобранные пребиотики или пробиотики помочь в борьбе с ожирением.

Ученые нашли бактерии, вызывающие ожирение