Войти в почту

Одно лечат, другое калечат

Фото с ресурса itd3.mycdn.me - Что это вы врача нашего ругаете? – услышав, как соседки по дому нелестно отзываются о своем участковом терапевте, сделала им замечание Антонина Николаевна. Человек, страдающий многими недугами, она постоянно ходит в поликлинику ЛПУ №5. Здесь для нее – дом родной. Но на днях и саму заступницу прорвало, такого наговорила про своего участкового, даже в суд на него собралась подавать. Да, к тому же и на других врачей зуб имеет. Дочь чуть на тот свет не отправили: -Сначала определили внематочную беременность, два прокола сделали, потом оказалось беременность уже 13 недель… Мало ли каких историй из личного опыта людей не услышишь. Не всегда они достоверны, но иногда стоят внимания. «Как мы ждали его открытия!», - пишет участница форума «Вопрос- ответ» на сайте АВО про санаторий на Стрелецкой в областном центре. - Ребенок 5 лет, астматик. Наконец, дали путёвку. Ну, думаю, подлечимся! Спелеокамера, массаж, галотерапия. Так всё хорошо начиналось. Заезд наш был с 21.02.2018, забрали сына 07.03.2018 г. За 3 дня до того, как забрать, я заметила у ребёнка сопли, сказала медсестре. Она мне ответила, что врач смотрел, сказал, что всё нормально. На следующий день нос был заложен совсем. Сказала ещё раз. Ему назначили промывание и изофру. А 7 марта я уже забрала сына. На следующий день, 8 марта 2018 г., нос тоже не дышал. Я поехала в Доброе в лоротделение. Сделали рентген - ОСТРЫЙ ДВУХСТОРОННИЙ ГАЙМОРИТ!!!. Врач сказал, что нужна госпитализация!!! После такого лечения приходится ещё лечиться. Пожалуйста, если Вы пошли работать с детьми, будьте добры следите за их состоянием, а не просто пришли, отстояли смену и до свидания! Вот теперь не знаю, что делать? Знающие люди предложили подать в суд за халатное отношение к своим обязанностям». Вот и ответ: « Уважаемый участник форума! Администрация ГБУЗ ВО «ДГП №1 г.Владимира» рассмотрела Ваше обращение. Для предоставления подробной информации по Вашему ребенку можете позвонить по телефону 45-19-01 Галат Оксане Вадимовне в понедельник или во вторник с 9.00 до 11.00, или подойти к врачу в отделение санаторно-курортного лечения». Автор вопроса созвонилась с Оксаной Вадимовной. «Поговорили, узнала как у нас дела. Извинилась за халатное отношение своих сотрудников. Сказала им внимательнее относиться к деткам. Нам, конечно, этим не поможет, но все-таки, тоже хочу пожелать ответственно выполнять свои обязанности!!!!" В заключение маму ребенка «обрадовали»: « Благодарим Вас за участие в улучшении работы нашего учреждения.» А что же по сути? По сути чаще всего бывают подобные отписки. Кто же контролирует качество оказания медицинской помощи, и что это понятие в себя включает? Мало кто озадачен этими вопросами, хотя претензии пациентов к врачам и медсестрам возникают нередко. «Качественная (то есть безопасная) медицинская помощь не должна являться причиной возникновения у человека новых заболеваний и патологических состояний или вызывать обострения имеющихся. Классический и достаточно частый пример некачественной медицинской помощи по критерию безопасности — развитие у пациентов во время госпитализации в дополнение к основному заболеванию так называемых внутрибольничных инфекций». Как раз тот случай с ребенком, у которого обнаружен гайморит. Закон трактует, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи. Подробности здесь Если медицинская помощь оказывается лицам, застрахованным в системе медицинского страхования, то ее качество обязаны контролировать (в соответствии со ст. 40 закона ФЗ-326 от 29.11. 2010 «Об обязательном медицинском страховании в РФ»: страховые медицинские организации; территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Кроме того, законодатель определяет еще одну форму контроля - государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями путем: проведения проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления. В системе здравоохранения обязаны заниматься контролем качества медицинской деятельности следующие лица: заведующий отделением; заместитель главного врача по лечебной (в амбулаторно-поликлинических учреждениях — заместитель по клинико-экспертной) работе медицинской организации; органы управления здравоохранением субъекта Федерации; министерство здравоохранения Российской Федерации. Наличие в сфере контроля качества большого количества лиц обязанных и имеющих право его осуществлять совершенно не означает, что эта работа ведется постоянно и результативно. Пациенту и его родственникам можно было бы не беспокоиться, при условии, что преобладающая часть случаев оказания медицинской помощи имеет надлежащее качество. Но оснований для такой безмятежности пока нет, поскольку целенаправленными исследованиями установлено, что в России примерно в девяти из десяти случаев оказания медицинской помощи ее качество является ненадлежащим. Насколько притязательны жители областного центра по отношению к качеству лечения? С этим вопросам мы обратились к Е.А.Карлиной, начальнику отдела областного фонда обязательного медицинского страхования. - А почему ко мне? – ответила она вопросом на вопрос. – Звоните в страховые компании. Они проводят экспертизу качества. Но и в страховых кампаниях мало что удалось прояснить. Специалист Ингостраха О.А.Логинова выстроила последовательность обращения пациента: сначала к руководству медучреждения по всем «ступеням», лишь после этого с жалобой в страховую кампанию. Претензии в течение 30 дней будет рассматривать экспертная комиссия на основании медицинской карты больного. В ряде других страховых компаний дали понять, что лучше сразу в суд, так как экспертиза проводится только на основании сведений, занесенных в историю болезни, а жалобы пациента могут быть необъективными и профессионально не грамотными. Удалось выяснить, что все же в среднем в месяц на страховую компанию приходится 5-7 обращений-жалоб. Как правило, для больного это только потеря времени. Страховые кампании в основном заняты оплатой услуг ЛПУ за фактически пролеченных больных по установленным стандартам. То есть деньги уплачены, а качество услуг – забота самого пациента. В суды иски поступают редко, только тот, кто силен здоровьем и имеет средства, может позволить себе вступать в разборки с медицинским сообществом. Правда, в некоторых случаях суды находят иски обоснованными. Чаще всего люди тешат себя тем, что ругают врачей в беседах между собой, но и это выход, когда другие методы недоступны. По крайней мере, по цепочке передают друг другу имена тех, кто халатно относится к больному, не достоин доверия, и как избежать безответственного вмешательства медиков в свое здоровье.

Одно лечат, другое калечат
© ТВ-МИГ