Учёные обнаружили влияние иммунитета на интеллект и память человека

Учёные из Московского физико-технического института совместно с разработчиками из биологического стартапа Gero представили технологию, которая может спрогнозировать вероятность преждевременной смерти человека, пишет телеканал «360». Отмечается, что во время болезни человек начинает хуже понимать и запоминать информацию. Учёные объясняют этот факт тем, что при развитии вируса какого-либо заболевания в организме человека начинается воспалительная реакция. В это время клетки, отвечающие за иммунитет, начинают активно работать и бороться с зарождающейся инфекцией. В такие моменты человек начинает себя хуже чувствовать. Владимир Архипов, нейрофизиолог из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино, и его коллеги пытались понять, почему почти все люди начинают плохо соображать и хуже запоминать новую информацию в те моменты времени, когда у них начинается грипп или любая другая тяжёлая болезнь. В результате проведения эксперимента на крысах учёные обнаружили, что воспалительные молекулы способствуют развитию болезней и затрудняют работу интеллекта. В определённых местах их жилища крыс било током. Крысы моментально запоминали место, где получали электрический разряд, и обходили его стороной. В тот момент, когда учёные вводили специальные вещества, блокирующие белок TGF-бета, отвечающий за работу противовоспалительных сигналов, внимание и реакция грызунов явно уменьшились. Результаты подобных опытов показывают, что иммунная система очень сильно влияет на работу памяти и интеллекта. Российские учёные считают, что такие исследования смогут улучшить работу мозга в пожилом возрасте, а также при болезни Альцгеймера.

Учёные обнаружили влияние иммунитета на интеллект и память человека