Новости
Коронавирус
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

На Ямале перед визитом к врачу с пациентами говорит робот

Сегодня, 3 апреля, на базе Новоуренгойской городской больницы презентуют онлайн-услуги. Это началась выездная акция «Начни пользоваться электронными медицинскими услугами уже сегодня». Горожанам помогают зарегистрироваться на портале Госуслуг специалисты «Медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО», работающего в Надыме и Новом Уренгое.

На Ямале перед визитом к врачу с пациентами говорит робот
Фото: Красный СеверКрасный Север

По словам Ольги Белорус, директора центра, новоуренгойцы активно подключились к медицинскому электронно-информационному сервису в регионе одни из первых.

Видео дня

– В целом же ноу-хау неплохо приживается, только за прошлый год услугами электронного сервиса воспользовалось почти 30 процентов ямальцев. Особенно популярны электронные регистратуры, – рассказывает Ольга Владимировна. – Благодаря ей можно не стоять в длинных очередях, чтобы запланировать встречу с врачом. Особенно это нравится родителям, которые могут в удобное для них время пригласить врача на дом.

– Мы и дальше развиваемся, предлагаем новый формат услуг, – продолжает Белорус. – Уже сегодня пользователи портала заказывают медицинские справки о состоянии здоровья, о прививках, документы для направления на санаторно-курортное лечение.

В перспективе специалисты намерены расширить спектр услуг по заказу медицинских с правок для детей, занимающихся в школьном бассейне.

В большей степени для заботы о пенсионерах был внедрен голосовой диалоговый робот, с помощью которого им предлагается записаться в регистратуру.

– Со старшим поколением общается робот, настроенный на определённые программы и темы. Однако старички, наверное, от недостатка общения и внимания, принимают его за человека и начинают с ним диалог, – говорит Ольга Владимировн. – Это порой приводит к курьезным ситуациям, но, тем не менее, пенсионерам он нравится. Только в одном Салехарде заявок по роботу доходит до 15 в сутки, это хороший показатель.

Голосовое оборудование так же обзванивает пациентов, предупреждая о запланированном визите. Оно готово принять и заявление о переносе встречи или полном отказе ввиду изменившихся планов.

Завтра специалисты учреждения «Медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО» отправятся в Ноябрьск, чтобы продолжить знакомить людей с онлайн-технологиями.

Выбран победитель онлайн-обращений среди новоуренгойцев. более 120 раз через электронный портал Госуслуг выходила на запись к врачу, вызов медика на дом.

– Уже два года я экономлю свое время, спокойно планируя все дела, при этом занимаюсь здоровьем в тот момент, когда мне удобно, – отметила она.