Ученые поняли, как заставить Т-клетки лечить опухоли

Ученым удалось обнаружить новый компонент, который помогает активировать Т-клетки, сражающиеся с раком.

Ученые поняли, как заставить Т-клетки лечить опухоли
© ИД "Собеседник"

Натуральные Т-клетки нашей иммунной системы являются мощным оружием для сражения с инфекциями и опухолями, а также рассеянным склерозом и волчанкой. Необходимо лишь обнаружить способ активации этих клеток, чтобы лечение и вакцинация всех названных выше болезней стали более эффективными. Несколько химических компонентов доказали свою способность стимулировать Т-клетки в ходе опытов на мышах, но среди людей результаты пока были не столь радужными.

И вот международная группа исследователей из ведущих иммунологов, молекулярных биологов и химиков во главе с профессором Эми Хауэлл из Университета Коннектикута создала новый компонент, способный активировать Т-клетки в организме человека. Это модифицированная версия ранее синтезированных лиганд (ионы, радикалы или нейтральные молекулы, которые располагаются вокруг центрального иона), высокоэффективных в деле активации клеток человека. Кроме того, компонент является селективным, то есть он побуждает эти клетки выпускать только специфические наборы белков цитокинов, которые обеспечивают противоопухолевый иммунитет.

В предыдущих экспериментах способность Т-клеток выпускать одновременно различные цитокины была сдерживающим фактором. Некоторые из этих цитокинов вызывали иммунную реакцию организма, а другие тут же ее выключали. И вот теперь ученые поняли, как сделать этот процесс выборочным и более эффективным.