Клетки способны передавать больше двух бит информации

Ученые Дальневосточного федерального университета и их швейцарские коллеги установили, что клетки живых организмов способны передавать больше информации, чем считалось ранее. Вывод был сделан ими в ходе экспериментов с применением методов биоинформатики и компьютерного моделирования. Поскольку рецепторы, связанные с G-белками (GPCR), являются мишенью половины современных лекарств, важно знать объем информации, который клетка может получать через эти рецепторы. В ходе экспериментов ученые подвергали клетки воздействию различных концентраций химического сигнала и записывали их реакцию. Анализ данных и моделирование позволили сделать вывод, что GPCR-рецепторы способны передавать, по меньшей мере, два бита информации «Сигнальные системы GPCR обладают значительно более высокой информационной емкостью, чем считалось ранее. Мы оцениваем пропускную емкость этой системы передачи сигнала выше двух бит. Это означает, что клетка способна достоверно различить, по крайней мере, четыре уровня концентрации агониста (химическое вещество, которое вызывает отклик рецептора)», — сказал заведующий лабораторией фармакологии природных соединений в Дальневосточном университете Владимир Катанаев. Исследователь добавил, что открытие решает давнюю биологическую загадку о принципах внутриклеточной передачи сигналов. Полученные результаты будут полезны всем, кто занимается медицинскими исследованиями и разработкой лекарств. Информация об исследовании опубликована в журнале Nature Communications.

Клетки способны передавать больше двух бит информации