Химики открыли новый способ борьбы со старением мышц

Ученые из университета Нового Южного Уэльса и Гарвардской школы медицины разработали новый химический способ борьбы со старением мышц, который дает сходный с физическими упражнениями эффект. Об этом сообщает научное издание EurekAlert. Тестирование комбинированного препарата из двух химических соединений проводилось на лабораторных мышах. Исследование показало, почему эндотелиальные клетки, выстилающие кровеносные сосуды, являются основным виновником старения, и за-за их старения пожилые люди быстрее устают и менее энергичны. Из-за снижения притока крови к тканям и органам уровень окисленной формы никотинамидадениндинуклеотида (NAD) уменьшается, в результате чего замедляется метаболизм клетки. В рамках эксперимента мышам, в возрасте 32 месяцев, ввели никотинамид мононуклеотид (NMN) и сероводород. В результате их физическая выносливость увеличилась на 60 процентов. Показатели же тех мышей, в организме которых повышали уровень только NMN, улучшились в 1,6 раза. Ученые связывают это с тем, что оба соединения стимулируют активность белка SIRT1, участвующего в образовании кровеносных сосудов. "Это открытие может привести к улучшению спортивных результатов, улучшению подвижности в пожилом возрасте и профилактике возрастных заболеваний, таких как сердечный приступ, инсульт, печеночная недостаточность и слабоумие", - считает руководитель лаборатории Гарвардской медицинской школы в Бостоне, доктор медицинских наук Дэвид Синклер.

Химики открыли новый способ борьбы со старением мышц