Бактерии способствуют развитию рака поджелудочной железы

Бактериальная нагрузка была значительно выше в образцах опухолей поджелудочной железы у больных с аденокарциномой протоков поджелудочной железы, выяснили ученые Нью-Йоркского университета. Ведущий автор Джордж Миллер отметил, что в исследованиях на мышах было показано, как устранение некоторых «плохих» бактерий замедлило рост рака поджелудочной железы. Миллер говорит: «Микробиом кишечника изучался во многих различных формах рака, включая печени и колоректальный рак, и, как было показано, он влияет на прогресс опухоли. Поскольку поджелудочная железа удалена от кишечника, она считается стерильным органом, и почти не было исследований, в которых рассматривалась роль микробиома кишечника при раке поджелудочной железы». Американских эксперты сравнили фекальные образцы 32 лиц с аденокарциномой протоков поджелудочной железы с фекальными образцами контрольной группы и обнаружили, что бактериальный состав больных раком отличается. «Бактериальная композиция была более разнообразной в фекальных образцах здоровых людей, чем у больных раком», - отметил Миллер. «Дисбиоз в микробиоме кишечника может быть использован в качестве биомаркера для определения групп высокого риска». Среди более распространенных штаммов бактерий, обнаруженных у участников с раком поджелудочной железы, были Proteobacteria, Bacteroidetes и Firmicutes. В исследованиях на животных команда продемонстрировала, что бактерии транслоцируются из кишечника в поджелудочную железу во время рака поджелудочной железы. Дальнейшее изучение показало, что устранение этих бактерий с помощью антибактериальной терапии замедляло прогресс рака и снизило нагрузку на опухоль примерно на 50 процентов. Этот процесс также влиял на дифференцировку Т-клеток, что приводило к увеличению инфильтрации Т-клеток в опухоль и уменьшению популяции супрессорных клеток (MDSC). Антимикробное лечение также приводило к увеличению экспрессии PD1 на CD4 + и CD8 + Т-клетках в опухолях. Исследователи также обнаружили, что сочетание антимикробной терапии с иммунотерапией против PD1 привело к усилению активации CD4 + и CD8 + Т-клеток у мышей, что указывает на то, что такая комбинация является потенциальным вариантом лечения панкреатической аденокарциномы протоков. «Мы были удивлены, увидев, что образцы человеческой поджелудочной ткани имели активный микробиоом. «Также мы обнаружили, что в поджелудочной железе не только бактерии, но и бактериальная нагрузка значительно выше в ткани рака поджелудочной железы по сравнению с нормальной железой», добавляет соавтор Дипак Саксена. «Наши результаты показывают, что бактерии могут служить биомаркерами повышенного риска рака поджелудочной железы и потенциальными терапевтическими целями», сказал Миллер. «Мы считаем, что нацеливание на микробиом пациентов с этим заболеванием может сделать иммунотерапию эффективной».