Какие медикаменты «убивают» микрофлору кишечника?

Специалисты из Европейской молекулярно-биологической лаборатории установили, что для кишечной микрофлоры могут быть опасными не только антибиотики. Практически четверть медикаментов, которые не относятся к антибиотическим препаратам, подавляют активность бактерий в кишечнике пациентов, констатировали ученые в публикации журнала Nature. Авторы исследования отметили, что для них стало неприятной неожиданностью обнаружить столь существенное количество препаратов, чей побочный эффект выражался в «убийстве» кишечных бактерий. «24% неантибиотических препаратов, используемых в человеческой популяции, ингибируют рост бактерий в кишечнике пациентов», - заявили специалисты. МедикФорум выяснил, что исследователи проанализировали механизм действия более тысячи лекарственный средств в отношении 40 типичных штаммов бактерий кишечника человека. Выяснилось, что в этом плане побочные эффекты исследуемых препаратов вполне схожи с теми, которые проявляются при лечении антибиотиками. Новая работа подтвердила: лекарству не обязательно быть антибиотиком, чтобы способствовать развитию антибиотикорезистентности. Симптоматично, что это открытие ученых согласуется с находкой, сделанной во время предыдущих исследований, когда было обнаружено: несколько широко используемых неантибиотических лекарств вызывают патологические изменения в составе микробиома кишечника.

Какие медикаменты «убивают» микрофлору кишечника?