Потеря краткосрочной памяти в старости – универсальный природный феномен

Ученые обнаружили механизм, отвечающий за потерю памяти у пожилых людей. Ранее было известно, что у этих насекомых в возрасте от 30 до 40 дней отмечается дефицит среднесрочной и долгосрочной памяти. Ученые из университета Майнца (Германия) исследовали поведение мух-дрозофил, которые традиционно служат моделью в различных лабораторных экспериментах. Выяснилось, что с возрастом происходит также снижение краткосрочной ориентационной памяти, причем этот процесс зависит от того же белка, который играет важную роль в развитии болезни Альцгеймера – сообщает Medikforum.ru. Мухи-дрозофилы в состоянии помнить о цели своего движения, даже если их время от времени отвлекают. Зрительная рабочая память сохраняет направление примерно на 4 секунды. Нейробиологи подвергли проверке молодых и старых насекомых и обнаружили, что у животных в возрасте четырех недель память гораздо хуже, а в возрасте шести недель отмечается полная потеря памяти. Центральную роль в этой утрате памяти у людей и в развитии у них болезни Альцнеймера играет белок APP – предшественник бета-амилоидов. Дрозофилы обладают сходным белком с той же функцией. Исследователи показали, что разрушение рабочей памяти в связи с возрастом связано с усиленным расщеплением целого белка на белковые фрагменты. При ослаблении этого процесса и старые мухи сохраняют хорошую память. Процесс расщепления зависит от ферментов секретаз. Аналогичный механизм действует и у человека.