Слезы помогут диагностировать болезнь Паркинсона

Фото: ВикипедияСлезы помогут диагностировать болезнь ПаркинсонаАвторы нового исследования пришли к выводу, что белок, обнаруженный в слезах, может помочь диагностировать болезнь Паркинсона. Ученые из университета Южной Калифорнии (University of Southern California) в Лос-Анджелесе обнаружили, что образцы слезы людей с болезнью Паркинсона имели другое количество белка, чем здоровые люди. Автор исследования Марк Лью (Mark Lew) считает, что слезы могут помочь неврологам выявлять людей с болезнью Паркинсона на ранних стадиях. Он объясняет, что такой маркер может быть очень полезным в диагностике и, возможно, даже лечении болезни Паркинсона, так как болезнь может начаться за много лет до появления первых симптомов. Фото: Википедия Актуальность проблемы Болезнь Паркинсона — это прогрессирующее заболевание, которое убивает клетки головного мозга, производящие дофамин, важный для контроля движения. Основными симптомами болезни Паркинсона являются замедленные движения, тремор, скованность, сложность поддержания равновесия и координации. Иногда болезнь сопровождается нарушением сна, депрессией, эмоциональными расстройствами, запорами и трудностями с речью и глотанием. В конце концов, болезнь Паркинсона может прогрессировать до стадии, когда человек не сможет выполнять повседневные задачи и жить самостоятельно. Более 10 миллионов жителей планеты страдают болезнью Паркинсона. Пока еще нет лекарственных средств от болезни Паркинсона, но есть препараты, которые могут облегчить симптомы. Хотя еще не ясно, как болезнь Паркинсона убивает клетки головного мозга, но исследователи обнаружили, что токсичные белковые отложения, известные как тельца Леви, часто присутствуют во многих клетках мозга людей с данным заболеванием. Эти отложения содержат скопления белков, которые неправильно сложены. Основным компонентом тельца Леви является олигомерная форма белка Альфа-синуклеина. Олигомерная форма белка состоит из нескольких повторений необходимых аминокислот. Исследователи предполагают, что способность олигомерного белка «нарушать целостность мембраны» может быть ключевым шагом в процессе, который в конечном счете убивает клетку. Поскольку влияние нервной системы лежит за пределами головного мозга, возможно, следы белков, присутствующих в слезах, вызваны нервными окончаниями. Именно эту идею решил доказать Лью. Материалы и методы исследования Исследователи сравнили образцы слез, взятые у 55 человек, которым был поставлен диагноз Паркинсона, с образцами 27 здоровых людей без данного заболевания. Результаты научной работы Результаты исследования показали, что уровень альфа-синуклеина был ниже в слезах, взятых у людей с болезнью Паркинсона, и составлял 423 пикограмм , у здоровых людей он составлял 704 пг. Однако уровень олигомерной формы альфа-синуклеина был выше в группе болезни Паркинсона, чем в здоровой группе; их средние значения составляли 1,45, у здоровых людей — 0,27 нанограмм на миллиграмм слезного белка. Но предстоит еще подтвердить, является ли измерение этого биологического маркера в слезах жизнеспособной диагностикой болезни Паркинсона. «Мы считаем, что наши исследования впервые показывают, что слезы могут быть надежным, недорогим и неинвазивным биологическим маркером болезни Паркинсона», — говорит профессор Марк Лью. Авторы другого исследования утверждают, что болезнь Паркинсона является результатом «выгорания» нервных клеток. Литература SHEDDING A TEAR MAY HELP DIAGNOSE PARKINSON’S DISEASE

Слезы помогут диагностировать болезнь Паркинсона