Энергетический обмен клетки зависит от внутренних часов

Швейцарские ученые обнаружили белок, регулирующий важные биологические ритмы организма. В организме действуют регулируемые генами внутренние часы, которые направляют процессы в соответствии с оптимальным временем протекания. Важную роль при этом играют митохондрии - органеллы клетки, обеспечивают ее энергией. До сих пор было неизвестно, какой именно механизм регулирует циркадные ритмы в течение 24 часов. Ученым из университета Базеля (Швейцария) удалось пролить свет на этот вопрос – сообщает Medikforum.ru. В большинстве клеток митохондрии связаны в единую сеть. Они также способны сливаться друг с другом или разделяться. Если происходит нарушение этих процессов, то возникают заболевания. Ученые исследовали действие внутренних часов на митохондриальную сеть на клеточных культурах и в экспериментах с лабораторными животными. Выяснилось, что последовательность деления и слияния митохондрий регулируется белком Drp1, который также подчиняется ритму внутренних часов. Этот ритм в значительной мере определяет, в какое время митохондрии должны вырабатывать энергию. Однако при нарушении циркадных часов нарушается и ритм митохондриальной сети. Фармакологическое и генетическое ингибирование белка Drp1 приводит к потере ритмической динамики выработки энергии. Подробно об исследовании сообщает журнал Cell Metabolism.

Энергетический обмен клетки зависит от внутренних часов