Более 5 тыс. столичных медиков пройдут обучение грамотному общению с пациентами в I полугодии 2018 г.
Сотрудников медучреждений столицы начали обучать этике общения с пациентами. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы. «Обучение грамотному общению с пациентами начали проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений столичных поликлиник. На курсах в центре корпоративного развития департамента здравоохранения города Москвы докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания», - говорится в сообщении. Как уточнил руководитель столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун, в I полугодии текущего года планируется обучить более 5 тыс. медицинских специалистов. А.Хрипун отметил, что цель прохождения указанных курсов - повысить качество общения с пациентами и развить пациентоориентированную корпоративную культуру в поликлиниках. Образовательные курсы длятся от девяти до 16 часов и учитывают специализацию медработника. Например, для педиатра важно уметь найти правильный подход не только к родителям маленького пациента, но и к ребенку. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с разными возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных. А заведующие отделениями прежде всего отрабатывают управленческие навыки. В одной группе обучаются 12–15 человек. Занятия проводят профессиональные психологи. Также медиков обучат предотвращать собственное профессиональное выгорание. Психологи отработают с ними навыки быстрого восстановления эмоционального состояния при помощи, например, дыхательных упражнений. Чтобы обучение было более эффективным, во время занятий моделируются сложные конфликтные ситуации, из которых врачи должны найти выход.