?

Ученые нашли неизвестные спирали в хвостах сперматозоидов

Фото: 360tv.ru

Специалисты из Швеции и США, проведя исследование строения структуры человеческого сперматозоида обнаружили в их хвостах необычные белковые спирали, которые находятся внутри микротрубок. Как сообщил Daily Mail, о том, зачем нужны эти спирали, ученые пока затрудняются сказать.

По одной из версий, каждая спираль может выступать в качестве пробки внутри трубок. Таким образом они не дают им расширяться или сжиматься в процессе движения сперматозоида, сохраняя его скорость при направлении к яйцеклетке.

Другим вариантом стало то, что они могут контролировать направление движения.

Сам жгутик, сокращение которого заставляет сперматозоид двигаться, состоит из полых трубок, к которым прикреплены моторные белки.

Исследование направлено на изучение нарушения движения сперматозоидов. В будущем это может стать основой лечения мужского бесплодия.

Американские ученые провели эксперимент на мышах и выяснили, что стресс самца перед спариванием приведет к тому, что потомство родится с умственными отклонениями. Причиной названо повышение гормона, которое влияет на структуру белка вокруг клеток ДНК семенного протока, через который поступает сперма.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос