Названа причина хрупкости костей у ВИЧ-инфицированных

Организм людей, являющихся носителем ВИЧ, ослаблен и подвержен многим болезням. Распространенной проблемой является хрупкость костей. До недавнего времени существовали различные гипотезы такой реакции костной ткани — пониженный иммунитет, последствия лечения, работа провоспалительных молекул.

Названа причина хрупкости костей у ВИЧ-инфицированных
© Naked-Science.ru

Цитокины, или провоспалительные молекулы, регулируют межклеточные и межсистемные взаимодействия, определяют выживаемость клеток, стимуляцию или подавление их роста, дифференциацию, функциональную активность и апоптоз, а также обеспечивают согласованность действия иммунной, эндокринной и нервной систем в нормальных условиях и в ответ на патологические воздействия.

Исследователи из Института фармакологии и структурной биологии и международной лаборатории изучения туберкулеза и ВИЧ Национального центра научных исследований во Франции провели исследование костной ткани людей, зараженных вирусом иммунодефицита человека. Выяснилось, что проблема кроется в нарушении работы особых клеток-разрушителей — остеокластов.

Остеокласты — гигантские многоядерные клетки позвоночных животных, удаляющие костную ткань посредством растворения минеральной составляющей и разрушения коллагена.

Вирус иммунодефицита заражает непосредственно остеокласты, что приводит к усилению их активности и, как следствие, нарушению баланса между синтезом и деградацией костной ткани в сторону деградации. Говоря простым языком, клетки-разрушители уничтожают больше ткани, чем требуется для обновления и перестройки костей и поддержания их упругости.

Кроме того, установлено, что способность заражать остеокласты и прятаться глубоко в костной ткани обеспечивает вирусу защиту от лекарственных препаратов, которые крайне плохо проникают в кости. При этом инфицированные вирусом остеокласты совершенно не потеряли жизнеспособности, а следовательно, кости могут служить скрытым резервуаром ВИЧ, полагают ученые.

Исследование пролило свет на проблему, но как помочь ВИЧ-инфицированным избежать проблем с костной тканью, ученым только предстоит выяснить.

Naked-Science.ru: главные новости