Новости
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Ученые готовы к клонированию человека

Сами успехи в клонировании животных очень важны. Благодаря этому есть возможность создать однородные популяции, которые будут полностью соответствовать запросам человека. Генетически идентичные обезьяны станут находкой для медицинских исследований, а коровы будут обеспечивать нас эталонными стейками. Но когда заходит речь о клоне человека, то задачи и цели, связанные с этим совсем иные.
Ученые готовы к клонированию человека
Фото: Chip.ruChip.ru
Один из микробиологов, участников исторического эксперимента над макаками, Му-минг Пу считает, что успех с приматами открывает дверь и к клонированию человека. Но сам считает, что достаточно ограничится воспроизводством животных для целей медицины, а пробовать это на людях не стоит.
Клон человека – это лучший донор органов для пересадки. Если искать в этом романтику – ключ к вечной жизни, надежный друг, ребенок вашей мечты.
Соматический ядерный перенос – вот как называется технология, благодаря которой была клонирована макака. Состоит он в том, что ядра из неполовых клеток вживляют в яйцеклетки в которых удалили ядро заранее. То есть генетический материал попросту копируют в подготовленную яйцеклетку. И метод этот, как ни крути, вполне годится и для человека. Тогда где проблема?
Эксперты не согласны с возможностью клонировать человека Правовые нормы Большая часть исследований в области генетики проводиться в лабораториях коммерческих. Так что общественность имеет очень туманное представление о проводимых там экспериментах, а государство с органами надзора не имеет юридической возможности отслеживать их. Единственно верное решение – федеральное финансирование подобных лабораторий и строгий контроль над ними в части экспериментов с клонированием.
Однако это в теории, а с практикой сложнее. В Великобритании существует строгий запрет на репродуктивное клонирование и нарушение его – криминал. Еще в 2005 представители обратились ко всем государствам с просьбой не совершать попыток клонирования людей.
Против репродуктивного клонирования человека, и Американская ассоциация продвижения науки. Она предлагает наложить полный запрет на эксперименты, в результате который будет рожден новый, целостный организм, как и в случае с овцой Долли.
Но та же Ассоциация выражает поддержку методике клонирования стволовых клеток эмбрионов, которые получают непосредственно из них. Благодаря такой методике можно вырастить отдельные участки кожи и даже органы, уже известен случай успешного выращивания мочевого пузыря.
И даже в этом случае американцы категоричны: все подобные эксперименты только под пристальным надзором экспертной комиссии от государства и общественности. Ведь эта часть науки напрямую затрагивает этические и религиозные чувства всего человечества.
Согласно опросу National Geographic проведенному среди ученых выяснилось, что львиная доля их полагает переход к клонированию людей чрезвычайно опасным и безответственным шагом.
Все сходятся, а одном – необходимо выработать целый ряд мер для урегулирования подобных экспериментов на международному уровне, и подвести под все это четкую правовую базу. Как пример можно слышать о технологии дронов: технология передовая и перспективная, но в неумелых руках может принести немало вреда до того, как связанные с ней законы начнут действовать. Что может случиться? Ну хотя бы диктатор с собственной армией клонов – как вам? Этическая сторона Опрос экспертов портала Futurism тоже довольно показателен.
Врач и биоспециалист по вопросам этики Джейкоб Аппель утверждает – если клонированный человек окажется полноценным в аспекте здоровья, мышления, физиологии, то возникнет серьезный моральный конфликт. Ведь их будут выращивать как скот на органы, относится к ним как ко второму сорту. Ученый приводит как пример абсурдную мысль, что это похоже на право забрать почку у своего сына только потому, что ты биологический родитель.
Аппель выступает за создание четкой законодательной базы, которая признает клонированных людей полноправными членами общества и защити их от насилия.
Более того, по мнению Джоан Карни, представляющую Американскую ассоциацию, такие этические вопросы необходимо поднимать даже в случае клонирования животных. Здоровье Сама технология переноса ядра имеет эффективность далекую от идеальной. Эксперимент ученых из Китая включал подсадку яйцеклетки 21 макаке, из них забеременели всего 6, а из шести только пара родила здоровых малышей. Таким образом речь, примерно, о 10% эффективности. Конечно, по сравнению с клонированием Долли – это прорыв. Тогда понадобилось всего 277 попыток.
Статистика утверждает, что не более 10% эмбрионов которые клонировали у млекопитающих в дальнейшем могут нормально развиваться и не погибают до рождения. Да и после рождения многие имеют отклонения от нормы – это и аномально увеличенные органы, и пороки кровеносной и нервной систем. Даже успех с макакой еще не показатель – ведь новорожденным всего 2 месяца и непонятна их дальнейшая судьба.
Еще одна специалистка по биоэтике Маркагет Макклин предлагает сделать перерыв, ведь клонирование взрослых особей приматов пока недостижимо. Изведана лишь технология создания «с нуля». А уж о том, что удастся создать здорового и полноценного человека и речи пока быть не может.
Еще одно экспертное мнение высказал Ленца, являющийся главным сотрудником биолаборатории Advanced Cell Technology. Ученый думает что разрешение репродуктивного клонирование подобно запуску собственного ребенка в открытый космос, когда ты знаешь что ракета взорвется с 50% вероятностью.
Эксперты поддерживают Пересадка органов Несмотря на массовую критику есть и ученые, которые поддерживают идею клонирования. Упомянутый выше Джейкоб Аппель полагает что клоны, в принципе, могли бы стать донорами органов, если бы не обладали разумом. Последняя оговорка принципиальна, ученый считает, что преступно брать органы у существа, которое способно мыслить, ведь это значит относится к нему как к скоту, выращенному на убой. Риск оправдан Филипп Болл (научный журналист), наводит как аналогию клонированию экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО, более известное как «пробирочное оплодотворение). По словам журналиста в 70-е годы многие ученые думали что эта технология неэтична, но пара ученых (Патрик Стептоу и Роберт Эдвардс) рискнули опробовать ее на человеке.

зультате это сильно помогло семьям, которые не могли иметь детей естественным способом. Так что риск оказался вполне оправданным. Болл полагает что опасения относительно двойных стандартов к клонам напрасны, такие же мысли были у тех, кто считал опасным ЭКО.

Каково будущее клонирования?

Нет смысла отрицать, что человечество уже готово к тому, что человека клонируют технически, а вот окажет ли поддержку этим изысканиям мнение общества – пока неизвестно. А без широкой поддержки общественности и, главное, способных профинансировать такие эксперименты людей – это туманная перспектива.
Тем более, что издание Business Insider выяснило – гигантам от фармацевтики и компаниям, вкладывающим в ЭКО репродуктивное клонирование человека не интересно. Так что вопрос поиска средств в этой области биологии и медицины пока стоит чрезвычайно остро и отодвигает законодательные и этические вопросы на второй план.