Войти в почту

Очередь к стоматологу длинною в жизнь: реальность или вымысел?

Раз в несколько месяцев ноябрьские соц. сети взрываются гневными комментариями. Это происходит, когда встречаются горожане, которые давно не бывали в стоматологии и не в курсе об изменении правил выдачи талонов. Они знают, что уже давно люди составляют список за талонами в порядке очередности с указанием фамилий и имен пациентов. Эта мера помогает отслеживать «зайцев», которые любителей лезть вперед. До ноября 2017 года запись на первичный приём велась на тот же день с 7 часов утра. Так, как талонов на лечение только 35, а желающих всегда больше люди стали составлять список, чтобы сохранить право на талон тех, кто пришел первыми. Со временем вместо традиционного сбора очереди в 5 утра, начало списка перенеслось на 12 ночи – автолюбителями. Дежурства вели и с закрытия стоматологии с 8 вечера на улице даже зимой. Бывали иногда даже драки. Из-за чего администрация лечебного учреждения изменила график выдачи талонов. С 1 ноября 2017 года талоны стали выдавать на следующий день с 19:00 в это же время они появляются в электронной регистратуре на сайте. По приказу «Департамента здравоохранения ЯНАО» и по общей практике во всей России 80% талонов должны быть в электронном виде так у людей нет повода подозревать сотрудников регистратуры в сокрытии свободных талонов. Электронная регистратура, которой можно воспользоваться в инфомате на территории поликлиники и на сайте департамента повысила прозрачность. Однако частые сбои провоцируют недовольство людей. Кроме того главная проблема в недоработке сайта. Сложно поймать свободный талон потому, что когда человек вносит свои данный на определённое время, это талон не блокируется для остальных. Таким образом, на один талон одновременно могут претендовать 6 человек, и получит его тот, кто первым успеет нажать кнопку отправить. Из-за этого не пациент выбирает удобное для посещения время, а электронная регистратура выбирает за него. Однако у записи в интернете есть весомый плюс там можно записаться на неделю. Но есть ограничения не больше 1 талона в 1 руки на одного специалиста. От того горожанам удобней брать талон в «инфомате», там не перехватят. С переносом записи на вечер изменилось и время для первых по списку. Теперь это 7 утра. За один день в очереди собирается около 90 человек. Обычно большая часть за лечением, но бывает по-разному. По словам сотрудником иногда талоны даже остаются. Тем временем в соц. сетях разгораются страсти. Люди устали от очередей. Ради справедливости стоит заметить, что очередь они так и не отстояли. Если приехать в стоматологию за полчаса до выдачи талонов, кажется что попал во времена дефицита. В очередях уставшие после работы люди, готовые к схватке с любым, кто попробует пролезть вперед. Так что шанс есть только у инвалидов. Но их больше 3 человек не бывает. Беременным женщинам номерки отложены. Когда наступает время выкладки талонов: людской поток организуется, и получает талоны. Выкладка их постепенна, поэтому постоять лишнее время приходиться. Те, кому талонов не хватило, переписывают список на следующий день в порядке очереди и отдают на хранение сотрудникам: гардеробщице или охраннику. Из-за этого получается, что за талоном на первичный прием можно простоять 2 дня при условии, что все на лечение. Если очередь делиться и на других специалистов, то можно получит за 1 день. Несмотря на волны возмущения в администрацию «Ноябрьской городской стоматологии» по словам главного врача Людмилы Дейнеко никто не обращался. Руководитель учреждения признает, что бывают проблемы с очередью из-за неполадок и ошибок с сайтом, но все исправляют. Так, как обслуживают сайт в Салехарде у администрации поликлиники на него влияния – нет. Увеличение очередей, в которых от 70 – 100 человек объясняется ростом спроса на бесплатные световые пломбы. Раньше они были платными. Бывали инциденты с жалобами в администрации президента, но при личной беседе с недовольными клиентами выяснялось, что лечении они все, же приходили и жалобы писали ради перемен. Жители Ноябрьска всё еще мечтают о медицине без очередей. Однако в администрации городской стоматологии пока никаких перемен не ожидают. Все работает как часы. Необходимости в расширение нет, итак у стоматологии 21 отделение: для школьников, воспитанников детских садов, беременных женщин и призывников. Однако по статистике взрослых людей с 18 лет до 55 лет — 70 % от всего населения Ноябрьска. Детей и подростков – 21 % и пенсионеров 9%. Чаще всего зубы лечат горожане трудоспособного возраста, пенсионеры в большей степени нуждаются в услугах протезирования. В 2018 году прием взрослых ведется только в «Ноябрьской городской стоматологической поликлинике». Ранее прием вел стоматолог в «Центральной городской больнице», но сейчас к нему записи нет. Существование одного кабинета для взрослых уменьшает поток на 200 человек в месяц. Это только из местных, а сколько еще приезжает из поселка Вынгапуровский и Ханымей? В то время как в городской стоматологии только на лечение месячный лимит 5 тыс. человек, но каждый раз его превышают в 4 раза. Из-за чего работа врача все больше напоминает стратегию полководца и миссию дипломата. В одной очереди ожидают приглашения пациенты по записи, с острой болью и беременные. Врач обязан первыми обслужить беременных и пациентов с острой болью, но если долго игнорировать людей по записи, у которых то же право первоочередного приема по времени, то они начнут бунт. Так и приходиться врачам дирижировать очередью, как оркестром. Однако к концу смены столпотворение у кабинетов сменяются пустотой. Спрос на бесплатное и качественное лечение растет, а помещение поликлиники остается прежним. С 1990 года «Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника» занимает первый этаж жилого дома по улицы Ленина. Место перспективное в 500 метрах от администрации города. Один этаж и 19 кабинетов, из которых только 13 на лечение. В городской стоматологии работает 27 зубных терапевтов, чтобы поместиться в здании они работают посменно по 6 часов в день. За это время один терапевт может принять 10 человек: 4 пациента по ОМС, 4 платника и еще 2 человека по собственно записи. Времени для коммерческих махинаций у врача нет. Часто количество дополнительных мест увеличивается за счет отсутствия записи на определенное время. Получает страдают не только пациенты, но и сами стоматологи. Потому потребность жителей Ноябрьска в открытии филиала стоматологии или переезд в просторное здание на мой взгляд очевидна. Однако общероссийская практика наступает тяжелым сапогом на хвост свободолюбивой инициативе. В городах население, которых чуть больше 100 тыс. не принято строить больше 1 поликлиники и 1 городской стоматологии. Даже в крупных городах на один густонаселённый район приходиться 1 городская стоматология. Это общая практика от того, там тоже очереди порой длинною в жизнь. Да, и оборудование не новое. В то время как в ноябрьской стоматологии вводятся постоянные новшества. Может быть, в вопросе открытия филиалов в городах со 100 тыс. населением Ноябрьск тоже станет первопроходцем. Необходимо найти здание близко к центру желательно в 2-3 этажа. Пока, что таких в городе нет, но есть надежда на застройку в районе магазина «Сибирячка», где осенью глава администрации Ноябрьска Алексей Романов говорил о то, что пора застраивать город, а не окраины. Может город договориться с будущим застройщиком о здании для медицинского учреждения. Безусловно, место будет не столь удобное. Сейчас поликлиника в самом центре, если переехать, то появятся недовольные. Другой вариант оставить основное отделение по — прежнему адресу и открыть по городу дополнительные кабинеты для приема взрослых. С набором персонала, судя по информации с сайта «Ноябрьской городской стоматологической поликлиники» проблем не будет. Правда кто будет этим заниматься и за кем последнее слово? В следующем материале мы узнаем, кто должен стать инициатором этого решения и возможно ли проводить реформы с помощью «Департамента здравоохранения Ямала»? Источники фотографий: retail-loyalty.org, zt116.ru, ok.ru

Очередь к стоматологу длинною в жизнь: реальность или вымысел?
© Уральский меридиан