ДНК-роботы сразятся с раком с помощью тромбов

Китайские ученые создали ДНК-наноробота, спсобного разрушать раковые клетки. Как пишет Nature Biotechnology, исследования на мышах показали, что новый метод работает на опухолях молочной железы, на меланоме и на человеческом раке яичника, который пересаживали животным. Одной из главной проблем в лечении онкологии – обеспечить доставку лекарства именно в раковую клетку, чтобы не повредить здоровую. Обычная химиотерапия воздействует на весь организм. Сделать переносчика лекарства в виде ДНК-наноробота предложили исследователи из Китайской академии наук. Как сообщается, ученые «сшили» вместе несколько цепей ДНК в прямоугольный лист, на который помещаются молекулы лекарства, после чего лист сворачивается в трубочку. Защелки, которые удерживают края трубки вместе, тоже представляют собой короткие молекулы ДНК, и именно они помогают найти адресата. Молоко против депрессии Удивительное открытие ученых С такими ДНК-зажимами связывается белок нуклеолин, который содержится в опухолях. В момент такого взаимодействия, трубки разворачиваются, освобождая тромбин. Как известно, тромбин играет важную роль в свертывании крови. Благодаря ему в кровеносном сосуде появляется белково-клеточная пробка. Поскольку раковым клеткам нужен кислород, то ученые предложили такими пробками перекрывать питающие их капилляры. В настоящее время исследователи намерены выяснить, нет ли у метода побочных эффектов, и точно ли ДНК-роботы будут создавать тромбы именно там, где нужно. Познай Дзен с намиПодпишись на нас в Telegram

ДНК-роботы сразятся с раком с помощью тромбов