?

Медики учились прокладывать маршруты по поликлинике

Пять дней врачей гоняли по кабинетам, заставляли стоять в очередях. Площадкой для эксперимента выбрали вторую новоуренгойскую поликлинику, куда съехались специалисты от медицины из шести муниципальных образований Ямала.

В одном из кабинетов людей в белых халатах заставили замерить маршрут пациентов нехитрым способом – с помощью нити. Вышло 653 метра. Как пациенту с ревматоидным артритом пройти эти полкилометра с лишним? Можно ли оптимизировать его маршрут?

– Конечно, можно! – уверен Альберт Курмангулов, руководитель центра информационных технологий в образовании Тюменского медицинского университета, – благодаря бережливым технологиям, которые успешно внедряются в производственные практики, в том числе и в медицину.

Причем, по мнению кандидата медицинских наук, это позитивно скажется не только на пациентах, но и на самих медиках. Грамотно составленный маршрут посетителя позволит врачу больше времени потратить на осмотр, а в случае острой необходимости – без спешки оказать полноценную помощь.

Особых финансовых затрат не требуется. Порой достаточно пересмотреть расположение кабинетов, разместить указатели, чтобы больным сократить время поисков.

– Вот это мы и рассказываем медицинским сотрудникам округа в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника», – объясняет Роман Багиров, главный врач клиники Тюменского медицинского университета.

Все преподаватели – практикующие врачи с научной степенью, прошедшие школу лидеров при министерстве здравоохранения. Курирует проект Росатом. Для тюменцев образовательный модуль на выезде стал первым.

– И замечательно, что Ямал вызвался пригласить нас, – отметил Роман Назирович. – Здесь все новое быстрее отзывается, ваши медики отлично реагируют на инновационные технологии и готовы уже сейчас внедрять знания в работу.

По мнению Алексея Василенкова, заведующего поликлиникой Ноябрьской городской больницы, есть над чем задуматься и чем заняться по приезду.

– Стоит что-то модернизировать, усовершенствовать, применяя новые знания, чтобы улучшить качество и доступность услуг пациентов, – отметил Алексей Борисович.

А у Елены Андроникошвили, заведующей детской поликлиники Тарко-Сале, семинар поначалу «вызвал скепсис».

– Давно работаю и понимаю, что учиться хорошо. Но как это все реализовать? Тревожусь, – не скрывает переживаний Елена Анатольевна. – В этом деле важна командная заинтересованность. Начну пошагово избавляться от лишнего, чтобы сконцентрироваться на маленьких пациентах. Надеюсь, что благодаря бережливости сможем разгрузиться, хотя бы частично, и от бумажной волокиты.

Ничего сложного в организации рабочего процесса «Бережливой поликлиники» не видит Гульнара Кайжанова, старшая медсестра детской поликлиник Губкинского.

– Эта программа не поможет решить проблему нехватки кадров, – констатирует Гульнара Юрисовна, – У нас нет врача на одном из семи участков, поэтому, как ни оптимизируйся, дополнительная нагрузка ложится на всех.

Как повлияет окружной семинар «Бережливая поликлиника» на работу медучреждений? Заметите результат – напишите нам.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров