В развитых странах женщины реже становятся математиками или программистами

Удивительно, но в таких странах, как Албания и Алжир, процент женщин-программистов, инженеров и математиков меньше, чем, например, в скандинавских странах. По предположению сотрудников Городского университета Лидса, в странах с меньшим уровнем гендерного равенства и социальной поддержки больше женщин предпочитают карьеру в высокооплачиваемых технических областях. Чтобы подтвердить свою гипотезу, британские исследователи использовали данные о 475 тысячах подростков из 67 стран мира и обнаружили, что в целом успехи в математических и естественных науках выше все-таки у мальчиков. Выдающиеся показатели в усвоении предметов STEM (science, technology, engineering and mathematics) у девушек связаны с более высокими успехами по всем предметам в целом. Универсальным для всех стран был меньший интерес девочек к точным наукам. Зачастую девушки, имеющие хорошие знания по точным наукам, предпочитают экономическую или гуманитарную специальность. Ученые рассчитали процент девушек, которые имеют достаточно высокие баллы по математическим и естественным наукам в школе, и количество бакалавров и магистров в областях STEM. Во всех странах существует диспропорция: обладательниц дипломов по техническим специальностям меньше, чем имеющих способности к точным наукам. Но этот разрыв оказался больше в странах с высоким уровнем гендерного равенства. Так, в Великобритании только 29% выпускников университетов по STEM-специализации — женщины, в то время как почти половина британских девушек имеет достаточный уровень способностей и знаний, чтобы выбрать обучение по технической или естественно-научной дисциплине в высшей школе. Страны с высоким индексом гендерного равенства, как правило, также являются государствами всеобщего благосостояния, обеспечивающими высокий уровень социальной защиты своих граждан. Используя данные ЮНЕСКО об общей удовлетворенности жизнью, исследователи обнаружили, что в странах с высоким уровнем гендерного равенства граждане чаще довольны своей жизнью с точки зрения экономических возможностей. Карьерные перспективы и уровень заработной платы в области STEM, как правило, более высокие. Британские исследователи приходят к выводу, что в более благополучных странах, где независимо от карьерного выбора государство гарантирует социальную защиту, женщины руководствуются не экономическими факторами при выборе профессии, а личными предпочтениями. И наоборот, в странах с меньшим экономическим потенциалом хорошо оплачиваемая техническая специальность более привлекательна для женщин. Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Science. Напомним, ранее ученые из Эдинбургского и нескольких других университетов провели крупнейшее на сегодняшний день исследование, чтобы выяснить, насколько отличается мозг мужчины от мозга женщины, и пришли к выводу, что различия есть, но крайне незначительные.

В развитых странах женщины реже становятся математиками или программистами