Ученые выкопали новые антибиотики из-под земли

Новые антибиотики в прямом смысле извлекает из-под земли. Ученые из The Rockefeller University в США обнаружили в почве вещества, которые уничтожают золотистый стафилококк и могут помочь в борьбе с другими устойчивыми к антибиотикам инфекциями.

Ученые выкопали новые антибиотики из-под земли
© МедикФорум

Впервые за 30 лет ученые обнаружили в почве новую разновидность антибиотиков. Эксперименты позволяют предположить, что семейство антибиотиков под названием малацидины способно уничтожать множество так называемых супербактерий, включая и самую опасную их разновидность – метициллин-устойчивый золотистый стафилококк (MRSA).

Малацидины обладают уникальным подходом к уничтожению патогенов, так как воздействуют на стенке клеток бактерий, и это не вызывает резистентности к лекарствам, что показали лабораторные тесты, проведенные американскими учеными. Когда с помощью новой категории антибиотиков исследователи воздействовали на MRSA кожные инфекции у крыс, там не было выявлено никаких побочных эффектов. Это дает надежду на то, что ученые получат нетоксичную альтернативу современным противобактериальным лекарствам.

Ранее представители Всемирной организации здравоохранения сравнили растущий кризис с антибиотиками с терроризмом.

Утверждается, что в случае отсутствия каких-либо кардинальных изменений антибиотикорезистентность вернет нас в XIX век, когда простейшие инфекции и операции угрожали жизни человека. Нехватка новых лекарств и чрезмерная выписка уже существующих антибиотиков вызывает опасную резистентность. ВОЗ подчеркивает, что проблема может коснуться любого человека в любом возрасте и в любой стране.

Новые антибиотики для наружного применения оказались успешными в деле стерилизации MRSA-инфицированных ран кожи. Через 24 и 72 часа после лечения малацидином отмечалось исчезновение любых бактериальных проблем в ранах.

При этом антибиотик не проявлял никакой токсичности против клеток животных даже при самых высоких своих концентрациях. И через 20 дней после завершения лечения тесты не показывали никаких бактерий, устойчивых к этому новому антибиотику. Теперь необходимо проверить его эффективность на людях.