Войти в почту

Новости о смерти знаменитостей увеличили число подражательных суицидов

Ученые из Колумбийского университета пришли к выводу, что активное и подробное освещение в прессе самоубийств знаменитостей действительно способно увеличить количество подражательных суицидов. По мнению исследователей, то, насколько сильным окажется «эффект Вертера», во многом зависит от манеры подачи новости о самоубийстве в СМИ. Так, гибель актера Робина Уильямса в 2014 году, о которой писали многие издания, «повысила» количество самоубийств в США на 9,9% по сравнению с ожидаемыми показателями. «Эффектом Вертера» называют увеличение числа суицидов после самоубийства, широко освещенного различными СМИ. Это явление возникает не всегда — например, смерть Курта Кобейна не привела к заметному росту числа трагедий в Сиэтле, хотя после события значительно выросло количество звонков по телефонам доверия. Авторы новой работы использовали данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) с января 1999 года по декабрь 2015 года. Также ученые проанализировали тексты статей англоязычных новостных изданий, содержащих слова «самоубийство», «погибший» и упоминания о гибели Робина Уильямса. Эти новости сравнили с подшивками англоязычных СМИ, содержащих материалы с 1 июня 2013 года по 1 января 2015 года. Актер погиб 11 августа 2014 года. Ученые построили графики ожидаемого количества самоубийств в США во второй половине 2014 года на основе данных начиная с 1999 года. Известно, что число суицидов в популяции возрастает ранней весной и достигает самой нижней точки летом. Выяснилось, что реальное количество самоубийств с августа по декабрь 2014 года превысило ожидаемое почти на 10%: 18 700 против ожидаемых 16 800. Наиболее уязвимой социальной группой оказались мужчины от 30 до 44 лет. Количество людей, которые прибегли к тому же способу суицида, что и Уильямс, выросло на 32%. При этом количество выбравших другие способы увеличивалось лишь на 3%. Анализ прессы показал, что на середину августа 2014 года пришелся пик материалов не только об актере, но и о самоубийствах в целом. Ученые указывают, что многие крупные издания нарушили этические стандарты написания новости о самоубийстве: в заголовках они указывали способ суицида и выдвигали предположения о его причинах. Изменения числа публикаций / © PLoS One По словам исследователей, у роста числа самоубийств во второй половине 2014 года могли быть и другие причины, однако манера освещения смерти Робина Уильямса стала одной из важных проблем. Ученые указывают, что положительный эффект после смерти Курта Кобейна в 1994 году могла оказать именно этика СМИ: прямые описания встречались реже, а в текстах размещали телефоны психологической поддержки. Исследование опубликовано в журнале PLoS One.

Новости о смерти знаменитостей увеличили число подражательных суицидов
© Naked-Science.ru
Naked-Science.ru: главные новости