?

Ученые назвали кухонное полотенце рассадником кишечной палочки‍

Фото: Москва24

Американские ученые выяснили, что кухонное полотенце может стать рассадником кишечной палочки.

Специалисты изучили 82 полотенца, которыми вытирают посуду, руки или различные кухонные поверхности. В качестве экземпляров послужили бытовые предметы разных семей из пяти городов Канады и Соединенных Штатов, сообщают "Дни.ру".

Оказалось, что на 89 процентах полотенец находились опасные колиморфные бактерии. Среди этих видов встречаются чумная палочка и сальмонелла. Кишечную палочку обнаружили на 25,6 процента полотенец. Эти бактерии чаще всего встречались на давно не стиранных предметах.

Как рассказал один из ученых Чарльз Герб, бактерии попадают на полотенце, если вытирать о него плохо вымытые руки.

"Примерно через два дня, если вы вытрете лицо о полотенце, на вас будет больше кишечных палочек, чем если вы засунете голову в унитаз и нажмете на смыв", – добавил он.

Ранее Роскачество обнаружило кишечную палочку и плесень при проверке кефира нескольких популярных марок.

Кроме того, исследователи рассказали, что на 20 процентах офисных кружек находятся фекальные бактерии. Микробы появляются из-за того, что сотрудники моют посуду общей губкой, которую не дезинфицируют надлежащим образом.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос