Мышцы способны надолго запоминать воздействие допинга

Скелетной мускулатуре человека свойственна эпигенетическая память – такое открытие сделали ученые Килского университета в Великобритании, сообщает New Atlas. Гены мускулов запоминают периоды своего роста, и в дальнейшем это помогает им увеличиваться в размерах. В эксперименте британских ученых приняли участие восемь мужчин, ранее не увлекавшихся спортом. В течение 22 недель они выполняли упражнения на выносливость с перерывами на отдых. Во время исследования у испытуемых брали образцы мышечных тканей. Эталонная красота Каким должно быть идеальное тело }Ученые проанализировали на наличие эпигенетических изменений более 850 000 участков генома. Выяснилось, что физическая активность помечает химическим образом определенные гены. Эти маркеры способны включать и выключать гены, не меняя ДНК. Открытие мышечной памяти, считают эксперты, способно ускорить восстановление мышц после травм. Кроме того, новые данные позволяют иначе взглянуть на проблему допинга – стимулирующие препараты способны оказывать воздействие на организм гораздо дольше, чем это считалось ранее. «Если спортсмен принимает препараты для роста мышц, его мышцы могут сохранять память о предыдущем росте. Если атлета ловят на допинге и запрещают выступать на какое-то время, краткосрочный запрет может оказаться неэффективным, поскольку принимавший допинг сохранит преимущество над соперниками даже тогда, когда перестанет принимать запрещенные препараты», – считает участник проекта Роберт Сиборн. Ранее сообщалось, что сидячий образ жизни ускоряет атрофию ножных мышц. С возрастом они теряют массу, а нервная система начинает хуже контролировать их сокращения. Чтобы избежать таких последствий, ученые советуют уделять время физической нагрузке. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Мышцы способны надолго запоминать воздействие допинга