Ученые рассказали, какая еда может внезапно парализовать собаку

МОСКВА, 2 фев – РИА Новости. Куриные шейки и подпорченное куриное мясо оказались смертельно опасными для собак – их поедание приводит к их заражению микробами, вызывающими частичный и иногда полный паралич тела, заявляют ветеринары в статье, опубликованной в Journal of Veterinary Internal Medicine. "Острый полирадикулоневрит — очень редкое, но опасное заболевание, при развитии которого паралич изначально охватывает задние лапы собаки, а затем распространяется на ее передние лапы, морду, шею и голову. Если он доходит до грудной клетки, то пес может погибнуть от удушья. Мы рады, что нам удалось выяснить, что способствует развитию этой болезни", — рассказывает Маттиас ле Шевуар (Matthias le Chevoir) из университета Мельбурна (Австралия). Многие продукты, абсолютно безопасные для человека, могут серьезно повредить здоровью домашних питомцев или даже привести к их гибели. К примеру, шоколад является смертельно опасным ядом для домашних собак и кошек, так как он содержит в себе большие количества теобромина, который организм питомцев расщепляет крайне медленно. Аналогичным образом на них действуют виноград, подсластители, лук и чеснок. Владельцы собак, как отмечает Шевуар, периодически сталкиваются с очень странной болезнью – их любимца внезапно охватывает паралич, который длится несколько дней, а затем проходит сам по себе. Как правило, питомцы очень тяжело переносят подобную болезнь и восстанавливаются лишь примерно через полгода. Проблема осложняется тем, что ветеринары не имеют понятия, как возникает этот паралич, и как его можно избежать. Единственное, что знали ученые – эта болезнь носит аутоиммунный характер и похожа по своему течению и симптомам на синдром Гийена-Барре, поражающий людей. И в том, и в другом случае что-то заставляет иммунные клетки людей и псов атаковать периферические нервные окончания, что постепенно выводит их из строя и парализует мышцы. Изучая истории болезней носителей этого синдрома, ученые обратили внимание, что он чаще всего развивался у тех людей, кто недавно заражался микробами вида Campylobacter jejuni, которые обычно встречаются в испорченном или недожаренном курином мясе. Это натолкнуло их на мысль, что с собаками может происходить нечто похожее, учитывая растущую популярность "сырых" диет для питомцев в США и в Европе. Руководствуясь этой идеей, Шевуар и его команда на протяжении двух лет наблюдали за здоровьем собак, попадавших в ветеринарные клиники Мельбурна, изучая все случаи развития паралича и анализируя их диету и истории болезней. Интуиция не подвела ученых – оказалось, что появление куриного мяса и, в особенности, куриных шеек в диете собак повышало вероятность развития паралича примерно в 70 раз. Как отмечают биологи, фактически все собаки были заражены Campylobacter jejuni, что еще раз подтвердило их гипотезу. "Пока мы не раскроем до конца причины и механизмы развития этой болезни, мы рекомендуем всем владельцам собак кормить их нормальным сухим кормом, а не куриными шейками или сырым мясом", — заключают ученые.

Ученые рассказали, какая еда может внезапно парализовать собаку