?

Ученые нашли пару бактерий, вызывающих рак кишки

Фото: 360tv.ru

Ученым стало известно о необычном примере симбиоза двух кардинально отличающихся бактерий в системе пищеварения человеческого организма. Для людей это сосуществование крайне опасно – оно ведет к развитию онкологических заболеваний прямой кишки, сообщил Science.

Американские ученые сделали свое открытие при изучении ряда необычных случаев раковых заболеваний у людей с предрасположенностью к такому недугу. В организме пациентов

из-за

повреждения гена, отвечающего за восстановление разрывов ДНК, повышалась вероятность появления опухолей, что ведет к развитию рака прямой кишки, пишет издание.

Биологи заметили взаимосвязь между развитием опухолей и наличием в микрофлоре человека двух видов микроорганизмов — штамма кишечной палочки (Escherichia coli) и Bacteroides fragilis. Токсины, которые они выделяют в больших количествах, по мнению ученых, обладают канцерогенными свойствами, что ведет к онкологии. Свою догадку исследователи проверили на мышах, поместив значительное количество этих микробов в желудок грызунов. Однако это не привело к негативным результатам.

Тогда ученые предположили, что опасность несет именно комбинация этих двух видов микроорганизмов. В этот раз они не ошиблись. Совместное «проживание» в кишечнике Escherichia coli и Bacteroides fragilis способствовало развитию опухолей. По всей видимости, токсины их дополняют друг друга при симбиозе и приводит к негативным последствиям.

Научная работа показала, что медикам необходимо искать не отдельные виды микроорганизмов в попытке определить их влияние на развитие онкологических заболеваний, а рассматривать целые сообщества микробов.

Недавно российские ученые нашли способ удешевить производство важнейших противораковых препаратов, что сделает лекарства такого типа намного доступнее.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос