Ещё

Ученые рассказали, какая еда опасна для здоровья

Фото: Вечерняя Москва
Исследование провели ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Ученые выяснили, какая еда является наиболее опасной для здоровья. По мнению сотрудников Калифорнийского университета, это продукты животного происхождения с высоким уровнем холестерина. Такая пища может повысить риск развития агрессивных злокачественных опухолей, увеличивая скорость их роста до ста раз.
При проведении исследования использовались генетически модифицированные мыши. У грызунов был изменен ген, кодирующий фермент Lpcat3. Под контролем этого белка происходит синтез фосфолипидов, из которых состоит мембрана клетки. Отключение указанного фермента повышает уровень холестерина, участвующего в формировании клетки.
Причиной развития рака становятся именно дефектные стволовые клетки, которые начинают неконтролируемо размножаться. Холестерин вызывает утолщение клеток толстого кишечника, а кроме того, он связан с быстрым ростом опухолей с тех же тканях. Однако ученые пока неустановили, влияет ли холестерин на развитие других форм рака.
Уровень холестерина в организме могут увеличивать продукты, богатые транс-жирами, насыщенными жирами и некоторыми углеводами. В качестве профилактики различных заболеваний рекомендуется сократить потребление молочных продуктов и красного мяса, сообщает Science Alert со ссылкой на Cell Stem Cell.