Ещё

Ученые из Петербурга разработали алгоритм поиска новых антибиотиков‍

Фото: Москва24
Ученые Центра алгоритмической биотехнологии СПбГУ и их коллега из университета Карнеги-Меллон в США создали алгоритм поиска потенциальных антибиотиков. Ожидается, что он будет способствовать появлению новых антибактериальных средств и возобновлению производства антибиотиков в России на собственных субстанциях. Об этом рассказал один из разработчиков алгоритма, ученый-биоинформатик Алексей Гуревич. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Microbiology.
"Наш алгоритм VarQuest позволит во много раз сократить время, необходимое на поиск новых потенциальных антибиотиков", — цитирует заявление Гуревича ТАСС. «Ученые всего мира бьют тревогу: многие болезнетворные бактерии стали устойчивы к существующим антибиотикам, и, чтобы спастись от болезней, нужно создавать все новые и новые лекарства», — пояснил исследователь.
Как подчеркнул Гуревич, открытый учеными математический алгоритм в дальнейшем поможет возродить российское производство антибиотиков, так как с его помощью можно будет установить цепочку генов бактерий и грибов, которые выделяют природные антибиотики. «В каждой базе данных — десятки тысяч соединений, и наш алгоритм оперативно находит похожие пары», — отметил участник исследовательской группы, доцент СПбГУ Антон Коробейников.
Директор института иммунологии и физиологии УрО РАН Валерий Черешнев, в свою очередь, обратил внимание на тот факт, что более оперативный поиск новых антибиотиков способен решить лишь часть проблемы. Основная задача, по его мнению, состоит в том, чтобы создать такой антибиотик, к которому бы не возникла резистентность.