Ещё

Российские ученые разработали алгоритм поиска новых антибиотиков

Фото: Российская Газета
Как сообщает пресс-служба СпбГУ, в исследовательскую группу входили сотрудники Центра алгоритмической биотехнологии петербургского университета под руководством Павла Певзнера.
Как рассказал доцент СПбГУ, кандидат физико-математических наук , компьютерный алгоритм, получивший название VarQuest позволяет быстро сравнивать две базы данных. Одна из них представляет собой химические структуры известных биологически активных природных соединений. Другая физические замеры (масс-спектры) веществ, которые производят исследуемые микроорганизмы.
"В каждой базе данных — десятки тысяч соединений, и наш алгоритм оперативно находит похожие пары, — отметил Антон Коробейников. — Обнаружив новое соединение, похожее на известное биологически активное вещество, ученые могут подвергнуть его более детальной проверке. Есть предположение, что обнаруженное новое соединение будет эффективнее с фармакологической точки зрения, чем его более изученные аналоги, представленные в базе данных".
Одна из наиболее серьезных проблем в современной фармакологии — это выработка у болезнетворных бактерий «иммунитета» к известным антибиотикам.
Поэтому быстрое создание новых лекарств приобретает решающее значение в медицине.
Стоит отметить, что это исследование чрезвычайно важно для возрождения производства антибиотиков в России. В 1960 годах советские исследования в данной сфере были на передовом рубеже науки. В 1985 году СССР произвел 2300 тонн антибиотиков, а в 2005-м производство антибиотиков на собственном сырье в России было полностью остановлено.