Ученые: фастфуд вызывает воспаление во всем организме

Ученые из Боннского университета обнаружили, что нездоровая пища заставляет иммунитет начать реакцию воспаления по всему организму. К такому выводу они пришли, основываясь на результатах эксперимента, проведенного на лабораторных мышах, о чем говорится на страницах Cell. Испытуемых мышей исследователи кормили пищей, богатой жирами и углеводами, аналогичной еде в ресторанах быстрого питания. Иммунная система животных ответила на это реакцией, идентичной борьбе с инфекцией. Иммунитет мыши запустил во всем организме реакцию воспаления, будто в него попали патогенные тела. Однако помимо борьбы с микробами, воспалительные процессы вредят и самому организму человека. Так, вялотекущее воспаление повышает для человека риск заболевания диабетом или раком. Съедобные фейки Как подделывают продукты Ученые выяснили, что ключевую роль в данном процессе играют инфламмасомы – молекулы, содержащиеся в иммунных клетках и отвечающие за процесс воспаления. Непонятным остается лишь то, на какие именно вещества, входящие в состав фастфуда, эти молекулы проявляют такую реакцию. На этот счет у исследователей появились две версии: либо быстрая еда перенасыщена некими веществами, активирующими иммунные клетки организма, либо напротив – после ее употребления количество веществ, отвечающих за регуляцию воспалительных процессов, снижается. Выход из такой ситуации для мышей оказался предельно простым – животных вернули на здоровое питание, после чего баланс веществ в их организме пришел в норму. Однако при этом некоторые клетки в организме все еще вели себя напряженно. Так, в лейкоцитах, спустя некоторое время, оставались активными гены, отвечающие за деление клеток: будто организм был вот-вот готов вновь запустить воспалительную реакцию. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Ученые: фастфуд вызывает воспаление во всем организме