?

Белок для долгожителей будут выпускать в виде лекарства

Фото: МедикФорум

Ученым удалось обнаружить белок, который таит в себе секреты долгой жизни. Исследование показало, что данное вещество может стать основой для лекарств, делающих из человека долгожителя.

Этот белок назвали в честь греческой богини Клото, старшей из сестер Мойр, которая плела нить судьбы. Белки данного семейства играют важную роль в регулировании продолжительности жизни или метаболизма. В ходе последнего по времени исследования ученые из Йельского университета выяснили, что трехмерные структуры этих белков или бета-клото демонстрируют сложный механизм и обладают терапевтическим потенциалом.

Другими словами, на основе бета-клото можно производить лекарства, которые сделают из человека долгожителя.

С помощью этих лекарств, как полагают ученые, человечество получит возможность лечить целый ряд тяжелых болезней, включая диабет, ожирение, а также некоторые виды рака.

Семейство клото представляет собой белки с двумя рецепторами, которые находятся на поверхности клеток определенных тканей.

Белки клото связываются с семейством гормонов факторы роста фибробластов (FGF), которые регулируют критически важные метаболические процессы в печени, почках, мозге и прочих органах. Для понимания механизмов работы бета-клото исследователи использовали рентгеновскую кристаллографию - технологию, которая обеспечивает высококачественные трехмерные снимки белков.

Выяснилось, что бета-клото - первичный рецептор, который связывается с ключевым гормоном под названием FGF21, производящимся в условиях голодания. FGF21 стимулирует чувствительность к инсулину и метаболизм глюкозы, что вызывает похудение. Новое понимание роли бета-клото может привести к развитию терапии диабета второго типа и ожирении.

Более того, исследователи получили картинки того, как структурный фермент глюкозидаза, расщепляющий сахара, превращается в рецептор для гормона, который снижает уровень сахара в крови.

Изучая структуру бета-клото, ученые создали платформу, на основе которой можно создавать лекарства от множества болезней, помогающие прожить максимально долго.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос