Ученые отследили действие препаратов от рака на уровне отдельных клеток

Снизить в 10 раз порог обнаружения онкопрепаратов в раковых клетках удалось российским ученым. Об этом пишет в среду издание «Известия». Как сообщается, это сделали специалисты Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН. Данное достижение позволит теперь проводить анализ воздействия лекарств на отдельные фрагменты опухоли, а также разрабатывать терапию. Глава лаборатории Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Валентин Анаников рассказал журналистам, что основная сложность заключается в способности раковых клеток неконтролируемо делиться. Кроме того, в них нарушена работа аппарата подавления мутаций. Для этого используется масс-спектрометр. Молекулы нужного вещества ионизируют, а затем определяют отношение их массы к заряду. «Масс-спектрометр создает однозарядные ионы. А наш препарат уже несет в себе четыре заряда. Прибор становится более чувствителен к такому веществу. Это позволяет отследить меньшее количество препарата в конкретных клетках», - отметила Ксения Егорова, старший научный сотрудник ИОХ РАН, кандидат биологических наук. Ранее сообщалось, что британские ученые провели исследование и обнаружили в организме человека вещество, регулирующее активность ДНК и препятствующее развитию колоректального рака. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.