Нам угрожают и мешают работать — врач из КР о хамстве пациентов
Я хочу обратиться к кыргызстанцам, которые ведут себя агрессивно и не соблюдают этику по отношению к врачам, а также к "троллям", намеренно провоцирующим конфликты с медицинским персоналом. Приведу несколько примеров. 1. Был случай, когда врача 3-й детской больницы избил сотрудник органов. Все СМИ сообщили, что медика избили из-за того, что он своевременно не оказал помощь пациенту. Общественность дружно принялась критиковать его и даже обозвала "убийцей, плевавшим на клятву Гиппократа". Как выяснилось позже, врач сделал важную операцию, которая продлилась дольше, чем он рассчитывал. 2. Я был свидетелем ситуации, когда пациент, стоявший в очереди к кардиологу, начал ломиться в кабинет и кричать: "Эй, тетя, давай быстрее осматривай больных, я на работу опаздываю!". Нередки ситуации, когда больные приходят в стационар, где им не могут оказать профильную помощь именно по их заболеванию, но они ее требуют. Пациенты не хотят даже слышать, что им нужно ехать в другую больницу. Они начинают кричать, хамить и угрожать влиятельными родственниками и знакомыми. 3. Есть отдельная категория пациентов — тролли. Они специально провоцируют конфликты. Такие люди проявляют себя сразу. Они приходят на прием настроенными на скандал. Помню, как однажды пациент при входе в стационар включил камеру, чтобы снять отделение и персонал. Там же он попросил оказать ему медицинскую помощь. Мне показалось, что таким образом он хотел показать, что врачи несвоевременно выполняют свою работу. Сотрудник органов, избивший врача, остался безнаказанным. В качестве компенсации он преподнес больнице необходимый медицинский аппарат. Что касается нетерпеливого больного, хочу спросить у кыргызстанцев: а как бы вы поступили на месте врача? Как нам, медработникам, вести себя в конфликтных ситуациях? В случае с мужчиной, который пытался засвидетельствовать на видео халатное отношение медперсонала, прошу не искать повода для очередной публикации в группе "Черный список" на Facebook с целью очернить врачей. После окончания университета я нередко видел, как пациенты и их родственники вели себя агрессивно, кто-то даже поднимал руку на медиков. В социальных сетях натыкался на публикации, что больной умер по ошибке врачей. Я изучал эти инциденты и выяснялось, что пациент скончался не по вине медиков, а из-за позднего обращения в стационар. Местные СМИ, как правило, доносят до читателей однобокую и неверную информацию. Доктора должны давать комментарии, отчего на самом деле умер больной. Я хочу донести до общественности, что врачи — такие же люди, как и вы. С ними можно найти общий язык и решить вопрос мирным путем. Врач идет на работу для того, чтобы оказывать помощь, а не выслушивать претензии. Давайте жить дружно и уважать друг друга.