Ученые открыли внутренний механизм регулировки лишнего веса

В организме существует внутренняя система, которая контролирует вес, сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. Ученые из Гетеборгского университета в Швеции выяснили, что при увеличении массы тела в мозг поступает сигнал о сокращении количества поступающей пищи. Автор исследования Джон-Олаф Янсон назвал такой механизм внутренними «напольными весами». Специалисты провели эксперимент на мышах. Группе грызунов имплантировали тяжелые капсулы, и спустя две недели они сократили потребление пищи. Объем потерянной жировой массы был примерно сопоставим с весом имплантатов. Кроме того, у зверьков повысилась толерантность к глюкозе. Диетические мифы Можно ли есть после шести? }Ученые предположили, что подобный механизм регулируется остеоцитами (клетками, содержащимися в костной ткани позвоночных животных). Ранее уже выдвигалась теория, что эти клетки влияют на энергетический и глюкозный метаболизм. Они также реагируют на нагрузку на кости, которая повышается при увеличении веса. Трансгенная мышь с малым количеством остеоцитов продолжала набирать вес, несмотря на искусственную капсулу, что подтвердило предположения. Ранее ученые, ищущие лекарство от ожирения, основное внимание уделяли открытому 23 года назад гормону лептину – ключевому регулятору метаболизма. Но новые данные позволили выявить механизм, совсем с ним не связанный. Они также позволили найти неожиданную связь между набором веса и малоподвижным образом жизни – у сидящего человека нагрузка на кости падает, и организм не подает сигналы о необходимости меньше есть. Отмечается, что исследование находится пока на начальном этапе, и предстоит провести еще много экспериментов. Ранее ученые сообщили, что не все диеты одинаково полезны. Реакция организма зависит от его генетических особенностей, и то, что подходит одному человеку, у другого может вызвать ухудшение здоровья. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Ученые открыли внутренний механизм регулировки лишнего веса