Ещё

«Лекарство алкоголиков» действует против рака

Фото: МедикФорум
Результаты нового исследования опубликованы в научном журнале Nature — согласно этим данным, препарат дисульфирам, используемый для лечения алкоголизма, может помочь и в лечении рака. Авторы работы отмечают, что использование давно известных и проверенных препаратов может стать отдельной стратегией при терапии рака и спасти много жизней.
«Раковые пациенты, принимающие дисульфирам, гораздо реже умирают от рака по сравнению с теми, кто прекратил принимать лечение», — такой вывод был сделан исследователями в новом проекте с участием 3000 человек. Данные эксперимента свидетельствуют, что пациенты, у которых был диагностирован рак молочной железы, колоректальный рак и рак простаты, выиграли от приема дисульфирама. Предварительно учеными исследовалось действие дисульфирама на раковые клетки мышей. При этом было обнаружено, что метаболит дисульфирама способен накапливаться в опухолях и производить молекулы, подавляющие активность раковых клеток.
Дисульфирам известен под торговой маркой Антабус — этот препарат хорошо известен в области лечения алкоголизма, его принимают для уменьшения тяги к спиртному. Авторы нового исследования убеждены, что данное средство обладает более весомым потенциалом, чем просто «лекарство алкоголиков».
«Наше исследование иллюстрирует возможность многопланового подхода к перепрофилированию препарата. Тестирование новых препаратов является дорогостоящим и трудоемким процессом, тогда как при использовании уже проверенных реально спасти жизни во всем мире», — отмечает ведущий автор проекта Джири Бартек.