Обнаружена главная причина слабоумия

Согласно результатам исследования, скопление мочевины в клетках и тканях наносит непоправимый ущерб тканям головного мозга, это удалось выяснить международной группе исследователей, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences. Исследователи установили, что концентрация мочевины в мозге напрямую связана с синдромом Гентингтона — одним из семи основных типов старческого слабоумия. По словам Купера, открытие ученых в целом применимо ко всем видам деменции. Мочевина — химическое соединение, появляющееся в организме в результате распада белков до аминокислот. Этот процесс приводит к образованию токсичного аммиака, особенно опасного для мозга. В печени аммиак преобразуется в мочевину, оттуда она поступает в кровь, циркулирует по организму и выводится почками в процессе фильтрации. Для анализа концентрации мочевины в мозге ученые использовали передовые технологии газовой хроматографии/масс-спектрометрии. Токсичным специалисты считают превышение нормы в четыре раза, подчеркнул руководитель исследования. Руководитель исследовательской группы профессор Гарт Купер из Университета Манчестера (Великобритания) отметил, что на основе исследований появилась возможность создания лекарства от болезни: Деменция — приобретенное слабоумие, вызванное необратимой потерей нервных клеток. Приводит к утрате памяти и снижению познавательных способностей.