ОНФ разработал народный стандарт качества работы поликлиник
Документ будет представлен на «Форуме действий» «Россия, устремлённая в будущее» 18-19 декабря, сообщили в пресс-службе ОНФ. Отмечается, что принятие документа позволит повысить уровень условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения для пациентов. «Своим «Народным стандартом» мы помогаем увидеть проблемы и обратить на них внимание», — сказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. Кроме того, в ОНФ рассказали, что в течение полугода активисты фронта проверили 1200 медучреждений в 85 регионах и пришли к выводу, что «огромное количество выявленных в этой сфере проблем носят именно управленческий характер». Чаще всего граждане жалуются на очереди, нерациональное расположение кабинетов, отсутствие маршрутизации, некомфортные условия пребывания и плохие санитарно-гигиенические условия. По итогам рейдов общественники пришли к выводу, что руководители поликлиник часто не имеют достаточных управленческих компетенций, а существующие нормативы и предписания выполняют формально. Одной из причин таких ситуаций, полагают авторы проекта, является отсутствие в России управленческих стандартов организации работы поликлиник, что допускает случаи неэффективного руководства организациями здравоохранения.