Войти в почту

На Москву наступает корь

Корь — это вирус, он передается воздушно-капельным путем. У заболевшего поднимается температура до 40 градусов, начинается общая интоксикация, воспаляются слизистые, и постепенно появляется сыпь на коже.

На Москву наступает корь
© ТАСС

Чтобы заболеть корью, достаточно просто прийти в гости к больному или оказаться рядом в транспорте. По данным медиков, человек, не сделавший прививку от этой инфекции, заразится при общении с больным в 100% случаев. Причем непривитые люди остаются восприимчивыми к инфекции в течение всей жизни и могут заболеть в любом возрасте. Но корь оставляет пожизненный иммунитет для тех, кто ее уже перенес. О вспышке кори в Европе этой весной сообщал Роспотребнадзор. Сначала заболевание зарегистрировали в Румынии, потом в Италии, Молдове и на Украине — в этих странах от осложнений за год погибли больше 80 детей. С туристами заболевание «мигрировало» и в Россию. С начала года около ста случаев зафиксировано в Московской области. Это в 40 раз больше, чем за аналогичный прошлогодний период, рассказывает врач аллерголог-иммунолог, педиатр Алексей Бессмертный.

Алексей Бессмертный врач аллерголог-иммунолог, педиатр «В настоящее время заболеваемость корью в Москве выше, чем в предыдущие годы. С чем это связано? В первую очередь, наверное, с низким охватом вакцинации. Благодаря неблагоприятному течению антивакцинаторов и влиянию интернета порог вакцинации значительно снизился, особенно в мегаполисах, где родители изучают вред от прививок. Вакцина от кори достаточно эффективная. У нас в стране проводится дважды — это в год и в шесть, и она защищает от данного заболевания. Вакцина — это как ремень безопасности. Если он не пристегнут вовремя, очень плохо. Но, к счастью, узнав о том, что родные-знакомые сталкивались с корью, люди опять стали обращаться в медицинские центры, чтобы прививаться, вспомнить, есть ли у них прививка или сделать ревакцинацию».

Главный аргумент антипрививочников — осложнения от прививок вплоть до летальных исходов, не всегда официально подтвержденных и достаточно исследованных. Бывали также истории врачебных ошибок, когда ребенка направляли на прививку, а он был не здоров.

В 1998 году резонанс вызвала статья британского врача Эндрю Уэйкфилда. Он связал ртутьсодержащий консервант в сыворотке против кори с повышенным риском развития аутизма. Многочисленные исследования опровергли приведенные в статье данные, публикация была признана фальсифицированной, а сам доктор лишился лицензии на врачебную деятельность. Но на материал до сих пор ссылаются многие противники вакцинации. В большинстве случаев современная медицина позволяет предугадать риски, говорит педиатр семейной клиники «Здоровье и материнство» Александра Дубинина.

Александра Дубинина педиатр семейной клиники «Здоровье и материнство» «Очень много сейчас мам отказываются от вакцинации обязательной против кори, краснухи, паротита. Бывают осложнения от прививок, никто не говорит, что их нет. Но это единичные случаи на огромное количество, то есть один на миллион. Врачи не могут на 100% сказать, будет осложнение какое-то или нет. Надо всегда обследовать ребенка, с рождения наблюдать, только по решению врача делать прививку, то есть как бы медотводы есть к этому».

Этим летом американские ученые с помощью компьютерного моделирования выяснили, что если охват прививками снизится хотя бы на 5%, то заболеваемость корью вырастет в три раза. А, по словам врачей, эпидемии заболеваний, от которых отказываются прививать детей, гораздо страшнее вакцин против них.