Сотрудники Роскачества рассказали про новый прибор, который поможет водителям определять качество бензина прямо на заправке. Сегодня, по данным Авто-мото-ассоциации, до 30 процентов топлива на АЗС – контрафакт, который может привести к поломке автомобиля. Корреспонденты телеканала Москва 24 узнали, как не стать жертвой обмана автозаправщиков. "Кот в мешке" Топливную систему своей корейской иномарки житель подмосковной Лобни Даниил Жуйков восстанавливал больше полугода. Однажды недалеко от Королёва он заправил машину 95-м бензином, а через сутки она не завелась. После консилиума в автосервисе механики вынесли заключение – пациент тяжёлый: засорились форсунки, странными волокнами забился инжектор и практически полностью пришёл в негодность сам мотор. Эксперты поясняют – некоторые заправочные станции продолжают закупать бензин у так называемых "самоваров", то есть, у нелицензированных производителей. И Даниил как раз наткнулся на такой товар. Как правило, фальсификат производят небольшие, порой частные нефтеперерабатывающие заводы. Которые, в основном, гонятся не за качеством – а за количеством проданной горючки. Случайная проверка Вместе с автоэкспертом выбираем на МКАД первую попавшуюся не сетевую автозаправку. Решаем проверить, действительно ли всё так плохо. Оказывается, что по внешнему виду самой станции судить о топливе не стоит. Водители, если они конечно заботятся о машине, могут требовать от кассиров специальные паспорта качества, отмечает автоэксперт Дмитрий Клевцов. "Паспорт качества – это документ, подтверждающий характеристики топлива. Он должен храниться на кассе, и кассиры по требованию покупателя обязаны предоставить. На этой заправке его практически не видно и нужно просить", – отметил Клевцов. После того, как бензин набрали в стеклянную тару с отметкой времени и места забора, его нужно отправить на химическую экспертизу. Там топливо будут тестировать на протяжении четырёх дней. Химики проведут анализ на все лишние в бензине компоненты: это железо, сера и метиланилин, запрещённый в топливе класса Е5. Экспресс-тест Чиновники Росстандарта рассказали о новой и, конечно, уникальной разработке. Скоро проверить качество топлива можно будет прямо на заправке и буквально мгновенно. "К сожалению, сегодня, конечно, такие технологии очень дороги и невозможны. Для проведения анализов требуется много времени. Но я уверены, что технологии будут развиваться и мы скоро получим ответы и такие предложения", – сказал министр по делам открытого правительства РФ Михаил Абызов. Но как часто бывает, новейшую разработку придумали советские учёные 30 лет назад. Для этого используют пластину с сорбентом, который пропитан специальным проявителем. При контакте с топливом он меняет цвет – если там есть сера, окрасится в красный. Руководитель аналитической лаборатории РГУ Нефти и Газа им. И.М.Губкина академик Алексей Дедов и его команда исследуют качество российского бензина и солярки. Они уже давно придумали специальные устройства для того, чтобы водители за 2 минуты могли понять, что именно они заливают себе в баки. "В Бельгии, которая продаёт 9 миллионов тонн топлива в год, как и Москва, для проверки делают 11 тысяч проб в год, а мы делаем только 600. Ясно, что доверие вызывает зарубежный мониторинг, а наш нет", – сетует Дедов. Размер имеет значение Маленькие двигатели картов – ещё один способ проверить бензин. Не самый экономный, но всё-таки дешевле, чем испортить движок семейной машины. Оказывается, крошечные моторы куда более чувствительные. И всего литр некачественного бензина для них – как капля никотина для лошади. Автогонщик Василий Кожевников сравнил детали моторов, которые работали на топливе с разным качеством. "Вот смотрите, два бензина разных. В одном моторе поршни выглядят чистыми, без нагара и взрывных элементов. А вот на плохой горючке – тут же образуется нагар, уменьшается пространство, где сгорает топливо. И это может привести к поломке", – отмечает эксперт. Как и профессиональные гонщики, свою машину Даниил теперь заправляет только на проверенных АЗС, а в бардачке бережно хранит чеки. Всегда проверяет документы на кассе и следит за новинками на рынке электрокаров. Он уверен, что за батарейками будущее. Помимо топлива, следить нужно за качеством всех технологических жидкостей. И в частности – "омывайки" для лобового стекла. В связи с началом зимнего сезона все чаще на обочинах крупных городских улиц и магистралей можно увидеть людей, которые продают пластиковые пятилитровые канистры с незамерзающей жидкостью. Цены на нее в магазинах и на автозаправочных станциях варьируются от 150 до 400 рублей за канистру. С рук на улице можно найти незамерзайку и по 130 рублей за пятилитровую канистру или даже дешевле. На первый взгляд такая жидкость ничем не хуже: точно так же позволяет почистить стекло и не густеет на морозе. Тем не менее, стоит быть осторожным: в её состав могут входить токсичные вещества, способные нанести серьёзный вред здоровью. Недобросовестных продавцов поддельной "незамерзайки" выявляют активисты движения "Безопасная столица". О том, как правильно подготовить машину к зиме и как защитить её в холодный сезон – читайте в материале портала Москва 24.