Войти в почту

Нужны как воздух. Wellness-инициативы уже не развлечение, а острая необходимость?

Число Дней здоровья, проводимых компаниями в 2017-м, несколько сократилось по сравнению с предыдущим годом. Означает ли это, что Wellness инициативы пока так и не приобрели серьезный вес? Что поможет изменить ситуацию и с чего вообще начать оздоровление своего коллектива? На эти вопросы порталу HR-tv.ru ответила Светлана Певнева, директор департамента личного страхования страхового брокера. - Светлана, что надо сделать, чтобы Wellness-инициативы приобрели более серьезный вес, уходя от преимущественно развлекательного характера мероприятий? - В первую очередь, это разработка системного годового плана мероприятий, который соответствует целям и ценностям компании. Обязательно назначение лиц, ответственных за всю программу и отдельные этапы программы. И, конечно же, необходима оценка измеримых параметров на старте или при подготовке плана мероприятий, и по итогам программы (но не ранее, чем через 6 месяцев). Такими параметрами, к примеру, могут быть: - Оценка факторов риска для здоровья сотрудников; - Определение вовлеченности сотрудников в здоровый образ жизни как на индивидуальном, так и на корпоративном уровне; - Оценка уровня стресса, эмоционального выгорания, трудоспособности в коллективе; - Оценка динамики количества больничных листов и абсентеизма в компании. Также обязательно требуется сбор обратной связи по итогам каждого проведенного в течение года мероприятия. Будь то лекция, день здоровья или health-реалити игра. - Почему такое несоответствие: низкий уровень востребованности программ эмоционального здоровья со стороны работодателей и высокий уровень заинтересованности сотрудников в данных программах? Как это можно объяснить? - В первую очередь необходимо учитывать исторически сложившийся российский менталитет. Наши люди привыкли разграничивать работу и личную жизнь и справляться со своими эмоциональными проблемами самостоятельно, в одиночку. Однако сегодня люди все чаще начинают интересоваться психологией и здоровьем психики. Это вполне закономерно, ведь, хотим мы того или нет, но эмоции и ментальное здоровье оказывают очень большое влияние на нашу продуктивность, способность к концентрации и творчеству. Чем более развит сотрудник (или его менеджер), тем чаще он склонен работать над своим психологическим состоянием именно с целью улучшения работоспособности и качества жизни. Для работодателя же программы, направленные на улучшение эмоционального здоровья компании, пока не несут очевидной выгоды. Это и не удивительно, ведь в том виде, в котором они применяются в компаниях сейчас, их результаты действительно довольно трудно измеримы. Одним из способов улучшить это является проведение инициирующей и итоговой оценки уровня стресса / депрессии / психологических рисков / эмоционального выгорания в коллективе. Сегодня появляется все больше как российских, так и международных провайдеров, способных предоставить подобный «стресс-аудит компании» на разном уровне. И как показывает опыт участников исследования, которые уже провели подобную оценку в 2017 году, большинство из них остаются довольны результатами и планируют проводить ее и дальше. - Приведите примеры привлекательных для вас мероприятий, которые превращают компанию в здоровую. - К сожалению, здоровье компании не определяется исключительно Workplace Wellness мероприятиями. Оно складывается из множества факторов – таких как, например, правильно подобранная команда, понимание и приверженность сотрудников общей цели компании, наличие лидеров с развитым эмоциональным интеллектом, здорового психологического климата в коллективе. Обязательным необходимо считать обеспечение работодателем безопасных условий труда и правильной эргономики рабочих мест. В плане Workplace Wellness инициатив можно начать с выявления и поддержки wellness-чемпионов и wellness-ядра компании, которые будут локомотивом для менее активных коллег. А продвигать любую инициативу позволит регулярная коммуникация сотрудникам о существующих возможностях для здорового образа жизни. Пока же можно сказать, что наличие хотя бы доступа к чистой воде и воздуху, здоровому выбору пищи, а также пространству и возможности для физической активности в течение дня уже значительно улучшат жизнь сотрудников. В остальном Workplace Wellness мероприятия должны разрабатываться индивидуально для каждой компании на основе данных о текущих потребностях и состоянии здоровья сотрудников. Фото Pixabay

Нужны как воздух. Wellness-инициативы уже не развлечение, а острая необходимость?
© HR-tv.ru