Ещё

Бесплатно не положено? А вы положите! За пациентов заступятся медицинские омбудсмены 

Фото: ИА Север-Пресс
Допустимо ли предложение пациенту больницы приобрести лекарство за свой счет? Нет. Премьер-министр РФ ежегодно утверждает перечень важнейших жизненно необходимых препаратов, которые должны быть в медицинской организации.
Этот перечень необходимо размещать так, чтобы с ним мог ознакомиться пациент. Недопустимо приобретение в стационаре медицинских препаратов за счет собственных средств. Если такое предложение поступает пациенту, то он должен незамедлительно обратиться в свою страховую медицинскую компанию для решения этой проблемы.
На этот и другие вопросы ямальцев сегодня, 28 ноября, в пресс-центре ИА «Север-Пресс» ответили руководители трех страховых медицинских компаний — «Новый Уренгой», «Заполярье», «СОГАЗ-Мед», а также Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЯНАО. Их презентация прошла в рамках Международного Арктического медицинского форума.
Страховые представители рассказали, что этот институт начал работать с 1 июля 2016 года по инициативе Минздрава России при поддержке федерального фонда ОМС. В народе их называют адвокатами пациентов, менеджерами здоровья и даже медицинскими омбудсменами. Это специально обученные сотрудники страховых медицинских организаций, в их обязанности входит сопровождение пациентов на всех этапах оказания медпомощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки.
Система запускалась поэтапно. С 1 июля 2016 года консультировать пациентов начали страховые представители первого уровня. Специалисты второго уровня приступили к работе с 1 января 2017 года. В полную силу институт заработает с 1 января 2018 года, когда подключатся представители третьего уровня. Это специалисты-эксперты, работающие с письменными обращениями граждан, включая организацию проведения экспертизы качества медпомощи и обеспечение информационного сопровождения при её оказании.
Страховые представители консультируют по вопросам обеспечения страховыми полисами; выбора страховой медицинской организации, медицинской организации, врача; вида, качества и условия предоставления бесплатной медпомощи; некачественного оказания медпомощи; лекарственного обеспечения; нарушения медицинской этики; содействия при получении бесплатной медпомощи по ОМС.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео