Тяжесть псориаза влияет на риск диабета 2 типа

У людей, страдающих псориазом, не только высокий риск развития диабета 2 типа, но он также зависит от тяжести кожного заболевания. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of the American Academy of Dermatology.

Тяжесть псориаза влияет на риск диабета 2 типа
© medicalinsider.ru

Актуальность проблемы

«Мы знаем, что псориаз связан с диабетом, — объясняет профессор Гельфанд (Joel M. Gelfand), — но это исследование конкретно рассматривает, как тяжесть заболевания влияет на риск заболевания».

Ученые считают, что их результаты исследования подтверждают гипотезу о биологической связи между псориазом и диабетом 2 типа.

Псориаз является серьезным заболеванием, которое развивается при нарушениях в иммунной системе, влияющих на нормальную биологию кожи и суставов. Около 80-90% людей с псориазом имеют бляшковидный псориаз — это воспалительное заболевание, при котором иммунная система посылает сигналы, заставляя клетки кожи расти слишком быстро. Когда клетки достигают поверхности кожи и погибают, они образуют очаги в виде красных пятен, покрытых серебристыми чешуйками. Они обычно встречаются на локтях, ладонях, голове, нижней части спины, коленях и подошвах ног, но могут также появиться во рту, на ногтях, гениталиях и других местах.

Около 40% людей с псориазом имеют псориатический артрит, который вызывает воспаление в суставах и его симптомы сходны с симптомами артрита.

Люди с псориазом более склонны к развитию других заболеваний, включая диабет 2 типа, при котором организм не может эффективно использовать инсулин. Инсулин — это гормон, который помогает преобразовать сахар в крови в энергию для клеток.

Материалы и методы исследования

Для исследования профессор Гельфанд использовал данные 8,124 людей с псориазом и 76,599 без заболевания, которые были включены в контрольную группу. За ними наблюдали в течение 4 лет.

Результаты научной работы

Исследователи обнаружили, что у 3,44% (280 человек) больных псориазом и у 2,44% (1,867) из контрольной группы был диагностирован диабет в течение периода наблюдения.

После корректировки влияния других факторов риска диабета — таких как возраст, пол и индекс массы тела (ИМТ), исследователи обнаружили, что у больных псориазом, у которых заболевание поражало 2% тела, на 21% повышался риск развития диабета. Кроме того ученые установили, что тяжесть псориаза влияла на риск развития диабета. Результаты показали, что у людей, у которых псориаз поражал более 10% тела, на 64% повышался риск развития диабета.

«Известно, что тип воспаления, наблюдаемого при псориазе, способствует резистентности к инсулину, и псориаз и диабет имеют сходные генетические мутации, предполагающие биологическую основу для связи между двумя состояниями», — говорит профессор Гельфанд.

Авторы другого исследования утверждают, что псориаз связан с большим риском депрессии.