Ещё

Кишечные бактерии могут предотвратить гипертонию

Фото: Medical Insider
Известно, что употребление большого количества соли может повысить артериальное давление. Однако авторы нового исследования считают, что пробиотики могут остановить вредные последствия чрезмерного потребления соли. Результаты исследования опубликованы в научном журнал Nature.
Актуальность проблемы
Высокое потребление натрия увеличивает риск повышения артериального давления. Употребление соли может удвоить риск сердечной недостаточности, и даже низкое потребление соли может вызвать неблагоприятные сердечно-сосудистые события.
Однако новое исследование добавляет один ключевой элемент к этой динамике — это кишечные бактерии. Исследователи из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) в Кембридже совместно с учеными из Германии изучили влияние диеты с высоким содержанием соли на некоторые здоровые кишечные бактерии.
Материалы и методы исследования
Исследователи кормили одну группу мышей пищей с высоким содержанием натрия, а другую группу нормальной пищей в течение 14 дней.
Результаты научной работы
Анализ кала показал, что мышам с высоким уровнем натрия не хватало полезной бактерии, называемой Lactobacillus Murinus. Кроме того, у них было больше так называемых М-17 клеток провоспалительного типа «Т-хелперы». Т-хелперы являются частью нашей иммунной системы, они помогают создавать про — или противовоспалительный ответ на чужеродные вещества в нашем организме. Они называются «вспомогательными» клетками, так как помогают другим клеткам получить иммунный ответ.
Кроме того, грызуны, питавшиеся диетой с высоким содержанием натрия, имели высокое артериальное давление или гипертонию. Затем им стали вводить пробиотики, содержащие Лактобактерии. В результате ученые стали наблюдать снижение провоспалительных Т-хелперов, а также снижение артериального давления крови.
В дальнейшем в исследовании участвовало 12 человек, которым добавляли по 6,000 мг хлорида натрия в рацион питания в течение 2 недель. Исследователи обнаружили, что добавление соли вызвало те же изменения у людей, что и у мышей: высокое артериальное давление, большое количество клеток «Т-хелперов» и снижение полезных бактерий лактобацилл.
Интересно, но когда участники потребляли пробиотик в течение недели перед началом диеты с высоким содержанием натрия, их артериальное давление и уровень лактобацилл оставались в пределах нормы.
Хотя влияние большого количества соли на «Т-хелперов» было показано в предыдущих исследованиях, точный механизм, с помощью которого иммунные клетки управляют гипертонией, еще предстоит раскрыть.
Соавтор исследования Эрик Альм (Eric Alm) комментирует: «Мы знаем, что иммунная система оказывает большое влияние на организм. Механизмы, с помощью которых она осуществляет этот контроль, до сих пор неизвестны. Тем не менее, мы считаем, что люди должны придерживаться здорового питания».