Для чего внедряют электронный паспорт здоровья, объяснили в Минздраве

АСТАНА, 22 ноя – Sputnik. Казахстанцы через медицинские информационные системы смогут записываться на прием к врачу и получать лечение без использования бумажных карт. Планируется, что такие системы появятся во всех организациях здравоохранения к концу 2018 года, сообщил вице-министр здравоохранения РК Алексей Цой. Модель цифрового здравоохранения, по словам вице-министра, подразумевает создание единого информационного пространства с данными пациентов, благодаря чему министерство будет получать статистику и другую необходимую информацию для прозрачного финансирования отрасли. Пациенты увидят информацию о своем состоянии через электронный паспорт здоровья, также получат безбумажный доступ к электронным услугам здравоохранения. "Пациенты также будут формировать рейтинги и предоставлять обратную связь. Медицинские организации в свою очередь смогут видеть рейтинги своей работы", — сказал Цой на пресс-конференции в правительстве. Он объяснил, что переход от безбумажной системы на электронный процесс будет последовательным. Если на начало октября этого года оснащенность информационными системами в медорганизациях составила 48,3 %, то к концу 2018 года ожидается достичь 100 % показателя. "Целая большая груда документов, которая сейчас используется, перейдет в электронный формат. Все данные будут вводится персонально. Это разгрузит медперсонал, создаст базу информации, которую в дальнейшем они смогут обрабатывать. Касательно электронного паспорта здоровья это важный компонент. Когда все информационные системы синтегрируются, мы получим набор данных, который сможем централизовать в паспорт здоровья. Что это такое? Это будет отдельный у гражданина логин и пароль, в котором будут данные касательно здоровья. Перенесенные операции, рекомендации и так далее", — рассказал вице-министр. Цой пояснил, чтобы получить медицинскую услугу пациент должен будет предоставить удостоверение личности. При сканировании штрих-кода медперсонал увидит всю историю болезни, на основе этих данных врачи смогут оказать услуги в самой медицинской организации. "То есть не нужно будет искать амбулаторную карту, историю болезни и прочие бумаги. Всего этого мы избегаем за счет одного штрих-кода на вашем удостоверению. Также на данный момент расширяем еще функционал, отрабатываем вопрос со "скорой помощью" по выявлению первичных данных для оказания скорой неотложной помощи, если пациент, например, находится без сознания", — добавил Цой. По его словам, сам проект цифровизации не затратный. "Компания устанавливает продукты в медорганизации бесплатно, далее оплачивает от 3 до 5 тысяч тенге за одно рабочее место как сервисные услуги на поддержание системы. Такую модель мы выбрали, она успешно внедряется в регионах. Каждая организация в среднем 300 тысяч тенге тратит на поддержания информационной системы. Это не такие большие суммы. В целом сумму надо будет просчитывать. В следующем году можно будет получить всю картину, когда все будут вовлечены в этот процесс, чтобы собрать данные с каждой медорганизации", — рассказал Алексей Цой. Ранее премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев призвал министра здравоохранения Елжана Биртанова не допустить ошибок при внедрении цифровизации в здравоохранении страны. Подробнее о поручениях главы правительства читайте здесь >>>

Для чего внедряют электронный паспорт здоровья, объяснили в Минздраве
© Sputnik Казахстан